Colors: Blue Color

Беларусь и Россия сохраняют курс на усиление интеграции. Об этом Александр Лукашенко заявил на переговорах в расширенном составе с Президентом России Владимиром Путиным, передает корреспондент БЕЛТА.

"Несмотря ни на что, Минск и Москва сохраняют курс на усиление интеграции. Мы поддерживаем друг друга и будем поддерживать по всем направлениям. Причем наши проекты уже вышли за пределы земной поверхности", - подчеркнул Александр Лукашенко.
На переговорах в узком составе главы государств обменялись мнениями по наиболее чувствительным темам двусторонней повестки, от которых зависят состояние экономики, стабильное развитие государств. Затронули также международную ситуацию, обсудили варианты реагирования на риски и угрозы, возникающие по периметру границ.-0-
 

belta.by

Президент Беларуси Александр Лукашенко во время посещения возрождаемых территорий Азербайджана подарил городу Шуша белорусскую тракторную технику, передает корреспондент БЕЛТА.

 
Александр Лукашенко посетил город вместе с азербайджанским коллегой Ильхамом Алиевым.
 
 
 
 
 
"Пользуйся. Понравится - добавим еще", - сказал глава белорусского государства.
 

 

В советские годы Шуша входила в состав Нагорно-Карабахской автономной области Азербайджанской ССР, а после распада Советского Союза контролировалась непризнанной Нагорно-Карабахской Республикой. В ноябре 2020 года Азербайджан восстановил контроль над городом, что было закреплено трехсторонним заявлением Азербайджана, Армении и России.
Сейчас в Шуше проводятся восстановительные работы, строится жилье для возвращения азербайджанских беженцев.
 
 

Президенты Беларуси и России в первую очередь обсудят вопросы безопасности, а экономическую тематику рассмотрят 24 мая с участием членов правительств. Об этом глава белорусского государства заявил на встрече после прилета российского лидера Владимира Путина в Минск, передает корреспондент БЕЛТА.
 
 
"Думаю, как обычно, мы вопросы безопасности - на первый план. А завтра обсудим экономические вопросы вместе с нашими коллегами из правительств", - сказал глава государства.
Учитывая недавний визит Владимира Путина в Китай, Александр Лукашенко заявил о планах обсудить отношения и в контексте взаимодействия с КНР. "Думаю, Си Цзиньпин будет рад, что мы обсуждаем эти вопросы. У меня есть очень интересные предложения по нашему региону и дальше туда, по Кавказскому, - мы очень серьезно обсуждали во время визита в Азербайджан", - сказал белорусский лидер.
 
belta.by

В рамках государственного визита в Азербайджан Президент Беларуси Александр Лукашенко совместно с Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым 17 мая посетил возрождаемые территории республики, передает корреспондент БЕЛТА.

Утром 17 мая Александр Лукашенко прилетел в Физули. В аэропорту у трапа самолета его встретил Ильхам Алиев.

Президент Азербайджана кратко рассказал белорусскому коллеге о проводимых работах по восстановлению и развитию этих территорий, строительстве новых инфраструктурных объектов. Александр Лукашенко ознакомился с новым аэропортом, и главы государств в сопровождении внушительного кортежа направились в город.
Физулинский международный аэропорт - один из семи международных аэропортов страны (вскоре их станет еще больше). Эта воздушная гавань связывает столицу Азербайджана с Карабахом. Аэропорт начали строить в январе 2021 года, а уже в сентябре тут приземлился первый самолет. Церемония открытия аэропорта состоялась через месяц с участием президентов Азербайджана и Турции.
Сами же Физули были возвращены под контроль Азербайджана 17 октября 2020 года. Город обладает большим транспортно-логистическим потенциалом, поскольку находится на пересечении основных транспортных артерий Карабахского и Восточно-Зангезурского экономических районов Азербайджана. Согласно генеральному плану, до 2040 года население Физулей увеличится до 50 тыс. человек (для сравнения, в конце 1980-х здесь проживало около 17 тыс. граждан, сейчас - всего лишь пара тысяч).

Во время поездки Александр Лукашенко и Ильхам Алиев осмотрели территории города, разрушенные объекты и перспективные районы для застройки. По маршруту президенты поехали в одной машине, причем за рулем был азербайджанский лидер.
Александр Лукашенко ознакомился с экспозициями, отражающими динамику восстановления разрушенных объектов, после чего оба лидера направились в Шушу.
 
В советские годы этот город входил в состав Нагорно-Карабахской автономной области Азербайджанской ССР, а после распада Советского Союза контролировался непризнанной Нагорно-Карабахской Республикой. В ноябре 2020 года Азербайджан восстановил контроль над городом, что было закреплено трехсторонним заявлением Азербайджана, Армении и России.

Сейчас в Шуше также проводятся восстановительные работы, строится жилье для возвращения азербайджанских беженцев.

Как сообщалось, 16 мая Александр Лукашенко и Ильхам Алиев провели официальные переговоры в Баку. Одной из тем встречи стало послевоенное восстановление территорий Азербайджана.
 
Еще в декабре прошлого года на встрече в Санкт-Петербурге Президент Азербайджана принял предложение Беларуси принять участие в модернизации и строительстве инфраструктурных объектов в Карабахе.

Во время переговоров в Баку Александр Лукашенко подчеркнул, что по завершении военных действий самое главное и сложное - восстановление и развитие территорий. Глава государства обратил внимание, что мало просто вернуть людей на эти земли. Необходимо создавать здесь рабочие места и обеспечивать гражданам достойную жизнь, что займет долгие годы.

"Техника, агрогородки, рабочие места, определенные технологии (ваши специалисты, министры хорошо знают эти технологии) - если они годятся, если наша техника может здесь присутствовать и работать… Я на переговорах один на один Ильхама Гейдаровича попросил: если это возможно - какое-то место для Беларуси, - вы, пожалуйста, нам его дайте. И Ильхам Гейдарович такой подход поддержал", - сказал Александр Лукашенко.

/Будет дополнено/.
 

Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко 24 мая проведет переговоры с Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, который 23-24 мая будет находиться в Беларуси с двухдневным официальным визитом. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе белорусского лидера.

Переговоры глав государств 24 мая пройдут во Дворце Независимости сначала в узком, а затем в расширенном составах.

Стороны обсудят состояние и перспективы развития всего комплекса белорусско-российских отношений - интеграционную повестку и реализацию решений, принятых Высшим госсоветом Союзного государства, политический диалог, продвижение совместных торгово-экономических и кооперационных проектов, укрепление безопасности, взаимодействие в гуманитарной сфере.

В центре внимания традиционно будут также международная повестка, обстановка в регионе, совместное реагирование на возникающие вызовы и угрозы.

belta.by

Встреча Президента Беларуси Александра Лукашенко с Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым проходит во дворце азербайджанского лидера "Загульба", передает корреспондент БЕЛТА.

По протоколу переговорам предшествовали церемониальные мероприятия с участием роты почетного караула и исполнением государственных гимнов. В церемониале также участвовали и члены делегаций. Еще одна обязательная традиция - церемония фотографирования двух лидеров. Только после этого главы государств удалились на переговоры.
Сперва Александр Лукашенко и Ильхам Алиев провели встречу в формате "один на один", после к ним присоединились делегации и переговоры проходят в расширенном составе. 
 
Местом проведения переговоров стал дворец "Загульба". Он является частью новой резиденции Президента Азербайджана, построенной в 2008 году. Дворец находится в поселке Загульба в 40 км от Баку, в советское время здесь размещались правительственные дачи. 
 
Дворец расположен на берегу Каспийского моря, в его архитектуре элементы современных направлений объединены с азербайджанским национальным стилем. Здесь Президент Азербайджана проводит официальные встречи и переговоры.
 
belta.by
 

Контрольно-надзорная деятельность в Беларуси будет усовершенствована. Акцент делается на сокращении излишнего количества различного рода проверок и мониторингов, а также мерах для улучшения результатов деятельности предприятий, а не преимущественном применении штрафных санкций. На это направлены новации проекта указа главы государства. Документ рассмотрен на совещании у Президента Беларуси Александра Лукашенко, передает корреспондент БЕЛТА.
 
 
 
 

"Главой государства принято решение правительству совместно с губернаторами доработать этот проект. Это будет проект не о внесении изменений, а положение в новой редакции, чтобы она была понятна и удобна для использования. После этого проект будет отдан на заключение Комитету госконтроля, после чего будет рассмотрен главой государства. Поставлен срок до августа", - рассказал журналистам по итогам совещания председатель КГК Василий Герасимов.
Герасимов о проекте указа о контрольной деятельности: это не послабления, а упорядочение

Как пояснил первый вице-премьер Николай Снопков, документ в целом согласован государственными органами и сбалансирован, решает поставленную базовую задачу - изменение стиля и методов работы контролирующих органов. "Но Президент очень глубоко и тонко чувствует вопрос. И доработка документа - это реакция на позицию председателей облисполкомов. Суть ее заключается в том, чтобы изменить стили и методы целеполагания проверок. Вопрос очень актуален: целью проверки является нахождение нарушения или целью проверки является нахождение нестыковок в законодательстве, несоответствия нормативно-правовых актов (зачастую противоречащих друг другу), которое приводит к нарушениям. Если целью проверки будет являться именно такой формат, то это в конечном итоге будет обеспечивать второе требование Президента - чтобы проверка завершалась не наказанием, а повышением эффективности работы предприятий и отраслей. Поэтому документ отправлен на доработку именно в таком контексте", - рассказал он.

Таким образом, стоит общая цель - помочь предприятиям не допускать впредь выявляемых нарушений и повысить эффективность их деятельности. Президент подчеркнул, что доработанный проект указа в итоге должен быть выгоден для предприятий, общества и прежде всего экономики.

Николай Снопков на совещании доложил, что в проекте указа прописаны два ключевых направления. Первое - минимальное вмешательство со стороны государства в деятельность субъектов хозяйствования. Исключается излишний контроль за счет сокращения проверочных мероприятий и, самое главное, дублирующих функций проверяющих.
"В этих целях проектом указа предлагается установить периодичность проведения мониторингов не чаще одного раза в три месяца. Ввести запрет на проведение мониторингов в течение года после проведения проверки. За исключением случаев наличия сведений о нарушениях законодательства", - добавил первый вице-премьер.

Указом также планируется ввести обязанность проверяющих регистрировать в книге учета мониторинги и мероприятия технического характера. Это, по мнению разработчиков документа, существенно упорядочит практику их проведения. В рамках корректировки Кодекса об административных правонарушениях в него будут включены положения об установлении ответственности проверяющих за невыполнение этой обязанности.

По словам Николая Снопкова, перечень мероприятий технического (технологического, проверочного) характера и порядок их проведения заложен в проект указа. Ранее он определялся Советом Министров. "Данные мероприятия не связаны с проверкой хозяйственной деятельности. Основной целью этих мероприятий является предупреждение возникновения аварий и иных чрезвычайных ситуаций, массовых заболеваний путем проведения постоянного превентивного контроля и надзора", - пояснил первый вице-премьер.
Например, МВД наблюдает за уничтожением и использованием ампул и флаконов из-под наркотических средств и психотропных веществ. В полномочия Минздрава входит расследование возникновения профессионального заболевания или подозрения на заболевание.

"Указанный перечень оптимизирован путем исключения дублирующих функций. Сокращается около 20 мероприятий. А также установлено ограничение по проведению этих мероприятий. Около половины из них будет проводиться в два раза реже, чем существующие сроки", - рассказал Николай Снопков. Он уверен, что такие меры позволят существенно сократить количество контрольных мероприятий, что даст возможность субъектам хозяйствования сосредоточиться на основных производственных процессах.
Одновременно проект указа предусматривает ряд мер, направленных на смещение акцентов от карательного уклона в сторону профилактики. Предусматривается обязанность для проверяющих определять срок устранения выявленных нарушений, исходя из их специфики и объективной возможности устранения в установленный срок. Этот срок может быть продлен однократно по ходатайству проверяемого субъекта.

Предусматривается запрет на привлечение к ответственности руководителя и работников организации в течение года за нарушения, допущенные до их назначения на должность.

Расширяется перечень грубых нарушений, совершение которых должностным лицом контролирующего органа может повлечь привлечение к дисциплинарной ответственности вплоть до освобождения от занимаемой должности. Соответствующую жалобу проверяемый субъект может подать в вышестоящий контролирующий орган или Комитет государственного контроля. К таким нарушениям, например, предлагается отнести проведение мониторинга в местах, не являющихся общедоступными, без получения письменного согласия субъекта; требование о предоставлении в ходе мониторинга документов и информации, которая не предусматривается мониторингом; требование в ходе проведения мероприятия технического характера сведений и документов, не относящихся к объекту проверки или к объекту, в отношении которого проводится это мероприятие.
Вводится система оценки эффективности работы контролирующих надзорных органов, исключающая привязку к штрафам. Наоборот, в приоритете будет то, как эта работа и конкретная проверка повлияла на эффективность деятельности предприятия. В качестве таких критериев планируется установить удельный вес предупредительно-профилактических мероприятий от всех проведенных; удельный вес отмененных решений или требований от внесенных; удельный вес обоснованных жалоб на действия контролеров в общем количестве жалоб. Соответствующие критерии будут определены правительством в отношении подчиненных ему органов. Органы и организации, подчиненные Президенту, такие критерии разработают самостоятельно.

Второе направление проекта указа - усиление контроля для защиты государственных и общественных интересов, жизни и здоровья граждан. В этих целях проектом указа устанавливается возможность проведения оперативных проверок по вопросам соблюдения законодательства о ценообразовании, а также требований пожарной безопасности в местах пребывания более чем 300 человек. Расширяется перечень оснований для направления материалов проверки правоохранительным органам. Например, в случае неуплаты налогов на сумму более 2 тыс. базовых величин (на данный момент это Br80 тыс.).

Закрепляются полномочия органов Госфармнадзора за осуществлением государственного надзора за обращением не только лекарственных средств, но и медицинских изделий.

Расширяется перечень оснований, когда могут быть назначены внеплановые проверки субъектов в течение двух лет со дня их регистрации. Например, к таким основаниям относятся наличие информации о нарушениях законодательства (в этом случае проверка может быть назначена председателем КГК), поручения судов по находящимся в их производстве делам, продолжение совершения выявленного в ходе мониторинга нарушения.
"В целом принятие указа позволит существенно снизить вмешательство контролеров в текущую деятельность предприятий, не ослабив при этом контроль в жизненно важных сферах, своевременно выявлять системные нарушения законодательства и негативные тенденции в экономике и социальной сфере", - резюмировал Николай Снопков.
 
 

Ядерное оружие для Беларуси и России - это исключительно оружие сдерживания. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил журналистам после участия в торжественных мероприятиях по случаю Дня Победы, передает корреспондент БЕЛТА.
 

 
 
Комментируя отработку вопросов применения нестратегического ядерного оружия, глава государства привел простую аналогию: для того чтобы автомат стрелял, его надо содержать в нормальном состоянии. А чтобы уметь им пользоваться и точно стрелять, надо тренироваться.
 

"Ядерное оружие - страшное оружие. Мы, руководство России часто подчеркиваем: не стратегического характера. Упаси господь взяться еще за эту кнопку. Хотя и тактическое оружие сегодня во много крат мощнее, чем это было в Хиросиме и Нагасаки. От одного взрыва погибнут тысячи и тысячи людей. Это страшное оружие. Но это оружие. И для того, чтобы применить такое оружие, надо тренироваться, надо уметь это делать, - подчеркнул Александр Лукашенко. - Это была моя инициатива (Путин об этом сказал). Я ему позвонил, говорю: "Слушай, мы должны синхронизироваться в этом плане". А цель была одна - мы хотели посмотреть, как ведущие ядерные державы все это делают. Мы же учимся".

Публично озвучить планы о предстоящей тренировке в Беларуси решили не просто так. Президент отметил, что в мире идет эскалация напряженности, прежде всего она исходит из Украины. Но горячо в разных точках планеты. Так, уже полыхает и Ближний Восток, непростая обстановка и в Тихом океане.

"Как никогда, мы близко подошли к ядерной катастрофе. Что в этой ситуации делать? Надо учиться стрелять из автомата и держать порох сухим, в том числе и это смертоносное оружие", - сказал глава государства.
Он подчеркнул, что для Беларуси и России ядерное оружие - это исключительно оружие сдерживания. "Нам чужого не надо, России - тем более. У нас есть все, только бы мы работали нормально и смогли использовать те богатства, которые есть у России и у нас, для нашего блага. Если так будет, будет нормально. Им же чего-то не хватает", - отметил Александр Лукашенко.
Президент обратил внимание, что Соединенные Штаты тоже отрабатывают в Европе применение ядерного оружия. Однако делается это непублично.
 

"Что мы в этой ситуации должны сделать? Мы публично об этом заявили. У нас есть самолеты для того, чтобы нести ядерный боеприпас в виде бомбы. У нас есть подготовленные ребята. А что касается ракеты "Искандер", которую перехватить невозможно, они вообще неуязвимы. Поэтому мы им говорим: ребятушки, успокойтесь, у нас есть все", - сказал белорусский лидер.

Проверка средств - носителей нестратегического ядерного оружия проходит в три этапа. Сперва военные тренировались подготавливать боеголовки. Сейчас генеральные штабы синхронизируют свое взаимодействие. На третьем этапе планируется подвести итоги проверки.

"Мы ни на кого не собираемся нападать. Но все должны понимать, что за нами не заржавеет. И все их разговоры: "У него линий нет!" - абсолютно правильно говорят. Я далеко не дурак, но линий нет", - заявил белорусский лидер.

Как сообщалось, генеральные штабы вооруженных сил Беларуси и России проводят проверку сил и средств совместной региональной группировки войск, во время которой впервые будут отработаны вопросы применения нестратегического ядерного оружия.

Во время проверки средств - носителей нестратегического ядерного оружия будут осуществляться подача спецбоеприпасов в ракетные и авиационные воинские части, загрузка их на пусковые установки и подвеска на самолеты. Ракетные дивизионы оперативно-тактических комплексов "Искандер" и "Полонез" будут скрытно выведены на назначенные позиции и отработают вопросы нанесения ракетных ударов для отражения вероятного нападения на Беларусь.

Отработка вопросов применения нестратегического ядерного оружия носит оборонительный характер.
 

Войти с помощью

 


  

Яндекс Реклама