Когда анонимность в мессенджерах оказывается мнимой, отвечать приходится реальным людям. Правоохранители продолжают массовую отработку участников экстремистских сообществ. Так, в Гомельской области силовики получили доступ к базе данных подписчиков деструктивных чатов региона. Все подробности можно увидеть в документальном фильме «Диванные» воины понесут наказание».
Светлана ЧУЕШОВА, заместитель прокурора Рогачевского района:
– Фильм достаточно поучительный. Граждане должны знать, что все очень серьезно. В мае 2024 года силовики вскрыли базу данных участников региональных экстремистских чатов Гомельской области. В «красных» списках сотни номеров и фамилий. Сейчас идет их массовая отработка, к ответственности уже привлекли более 50 человек. Отбывшие свое наказание сразу меняют политические взгляды.
Кстати, уголовная ответственность не единственное последствие для участников экстремистских формирований. Дело в том, что в течении пяти лет после отбывания наказания им запрещена различного рода деятельность. Такие люди также подлежат особому финансовому контролю.
– Вячеслав ЧУГУНОВ, помощник прокурора Рогачевского района:
– Прокуратурой и иными правоохранительными органами на постоянной основе проводится мониторинг сети интернет, в том числе сайтов, соцсетей, мессенджеров, на предмет выявления информации экстремистского, нацистского и деструктивного характера. При выявлении таких интернет-ресурсов к ним ограничивается доступ и их признают экстремистскими материалами. Начиная с 2023 года прокуроры Гомельской области направили в суды более 90 заявлений о признании информационной продукции экстремистскими материалами и включении в республиканский список. Его можно увидеть на сайте Министерства информации.
Андрей КОЧУБАЕВ, первый заместитель начальника Рогачевского РОВД, начальник криминальной милиции:
– Распространение экстремистских материалов, в том числе посредством репостов, лайков, влечет за собой административную ответственность, предусмотренную статьей 19.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. При этом дата репоста, определяющего значение для квалификации действий правонарушителя, не имеет, данное действие будет квалифицировано как хранение с целью распространения экстремистских материалов.