В последнюю неделю августа по сложившейся традиции на Рогачевщине прошел детский турнир по ловле рыбы поплавочной удочкой «Fishing Union», собравший в этом году рекордное количество участников. В заливе Друти возле Рогачевского МКК попытали рыбацкое счастье 53 юных рыболова из нашего города, агрогородков Тихиничи и Лучин, а также из Минска, Солигорска, Могилева, Жлобина и Бобруйска. 

Подрастающее поколение – за ЗОЖ

В очередной раз организаторы турнира – администрация группы во ВКонтакте Rogachev Fishing – убедились, что в нашем районе немало ребят, которые живут своим увлечением. Кто-то из них с рыбалкой подружился давно, а некоторые еще только открывают для себя ее секреты. 

В сопровождении родных, друзей и знакомых участники разместились по своим секторам, где провели три часа – именно столько было отведено на ловлю по регламенту турнира. Августовская жара не помешала начинающим рыболовам показать свое мастерство. Порадовал и тот факт, что компанию ребятам составили 8 девчонок. Перчинку турниру добавил самый маленький участник – Тимур Сераков, а также опытные рыболовы – Артем Шахрай, Захар Решетько и София Матюшенко.  

Отдохнули все – победили лучшие

Пока ребятня насаживала червя, мешала прикормку и высматривала заветную поклевку, организаторы формировали для участников пакеты с призами, готовили сладкий стол и беспроигрышную лотерею.

Взвешивание определило лидеров турнира. В категории до 12 лет включительно победу одержала могилевчанка София Матюшенко. Среди ребят постарше больший улов оказался у Захара Решетько из Бобруйска. Самую крупную рыбу выловил Даниил Чернявский из Рогачева. Оргкомитет соревнований принял решение отметить также самых маленьких участников – Тимура Серакова (4 года), Марка Сущевского (5 лет) и Есению Жердецкую (5 лет). Ни один ребенок не остался без внимания и поощрительных призов. Спонсоры подарили ребятам приманки, лески и крючки, удочки и поплавки, прикормку и насадки, наклейки и чашки с логотипом организатора, кепки и смарт-часы, сладкие угощения.

Увлечение важно поддерживать

Администрация группы Rogachev Fishing выражает признательность людям, без инициативы и поддержки которых турнир просто не состоялся бы. Искренние слова благодарности – ООО «Символика» (г. Гомель) за красочные медали и кубки, компаниям Fish Magnet, FlintPrint.by и DUNAEV, рыболовным магазинам Lovisnami.by (г. Минск) и «На крючке» (г. Бобруйск), сообществам во ВКонтакте «Мелкие приманки» (г. Мозырь) и Fishing Story (г. Бобруйск), ООО «Рогачевторгпродукт» (директор Э.В. Книга),  ОАО «Рогачевский МКК», ОАО «Сбер Банк» (в лице управляющего ДО № 354 Сергея Доманцевича), ИП Колбасову А.А., ИП Сущевскому В.С., ИП Самуйлову И.В., лично Александру Нестеркову, Александру Гуральскому, Виктории Денисовой, Илье Герману и дружной семье Белоусовых. 

Взрослые не просто организовали очередной (уже 7-й) турнир по рыбной ловле, а подарили детям возможность поверить в себя, поддержали их желание добиваться неизменного успеха. Уверены, что «Fishing Union» послужит для подрастающего поколения мотивацией к здоровому образу жизни.

  

 

Оксана РОМАНОВА.

Фото Алексея БЕЛОУСОВА.

 

Гомельская областная сельскохозяйственная опытная станция Национальной Академии наук Беларуси, которую возглавляет директор Сергей Коломоец, является единственным в нашей области производителем оригинального семенного материала основных сельскохозяйственных
культур.

Одни такие
Предлагаем читателям ненадолго окунуться в научно-практическую деятельность единственного в регионе производителя безвирусных семян картофеля – Гомельской ОСХОС.
Так как второй хлеб чрезвычайно восприимчив к болезням, специалисты поддерживают качество и количество урожая благодаря регулярному обновлению посадочного материала. Современный технологический процесс производства семенного картофеля высокого качества включает три этапа: оригинальное, элитное и репродукционное семеноводство.
Одним из многочисленных направлений научной деятельности опытной станции в агрогородке Довск является оригинальное семеноводство. Его суть мы попытаемся раскрыть на примере выращивания и размножения высококачественного оздоровленного материала районированных и перспективных сортов картофеля.

Ювелирная работа
Как сообщила заведующий отделом картофелеводства и плодоводства опытной станции кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Тамара Сидоренко, все начинается с закупки в Научно-практическом центре НАН Беларуси по картофелеводству и плодоовощеводству здоровых пробирочных растений картофеля. Затем в стерильных условиях микроклональной лаборатории трижды проводится их черенкование – это кропотливый и трудоемкий процесс, похожий на хирургическое вмешательство.
– Верхушки растения с листочком и частью стебля сверху или снизу от него сажают в пробирки со специальной питательной средой, – поясняет Тамара Николаевна. – Черенки находятся на стеллажах с люминесцентными светильниками бокового освещения, а в помещении поддерживаются нужная температура и влажность. Через 15–20 дней (в зависимости от сорта) растения будут готовы для повторного деления.
На следующем этапе своего развития они проходят адаптацию и переносятся в тепличный комплекс. Осенью в закрытом грунте из них получают первое клубневое поколение безвирусного материала или ППКП (питомник первого клубневого поколения), которое в последующем высаживают в поле (питомник предварительного размножения) и продолжают строго отслеживать состояние здоровья растений. Еще через год от них получают супер-суперэлиту (семена второго полевого года). После проверки на вирусы и бактериальные болезни клубни картофеля успешно реализуют населению и сельскохозяйственным предприятиям.  

Цель оправдывает
средства
Оригинальное семеноводство позволяет областной сельскохозяйственной опытной станции получать высококачественные безвирусные семена картофеля. Если вы однажды попробуете посадить такую «чистую» овощную культуру на собственном участке, другой уже не захотите, потому что ее урожайность в разы выше, чем у обычной.
Конечно же, за посадочным материалом необходим постоянный уход, который достигается кропотливым трудом немалого количества грамотных специалистов и сезонных работников. 

 

Оксана РОМАНОВА.

Фото Раисы БОРОВОЙ.

Самому сладкому районному фестивалю – 10 лет!

«Вкус меда» в этом году отметил свой первый круглый юбилей и в очередной раз собрал в агрогородке Заболотье тех, кто занимается пчеловодством, употребляет полезную продукцию и с уважением относится к традициям белорусов.
 
На красочно оформленной площадке у Заболотского сельского Дома культуры гостей и участников фестиваля встречали тематические площадки «Медовое разнотравье» и выставки работ земляков-умельцев. Звучали народные мелодии, шутки и смех, а в округе разносился едва уловимый сладковатый запах, который не спутаешь ни с чем. Вниманию зрителей были представлены яркая концертная программа и театрализованное представление «Медовая сказка». В рамках мероприятия организовали конкурс медовых букетов, интерактив для детей и продажу вкусных и полезных продуктов пчеловодства.
Открывая фестиваль, председатель Заболотского сельисполкома Алла Сулоева поблагодарила уважаемых людей – Ирину Седлер и Нину Хоронжа за то, что 10 лет назад они инициировали появление «Вкуса меда» на рогачевской земле.
После благословения настоятеля прихода храма святых апостолов Петра и Павла в агрогородке Поболово Владимира Руденка участники фестиваля представили свои тематические площадки с творчески оформленными фотозонами, а компетентное жюри дипломами и призами отметило наиболее яркие выступления.
Так, в номинации «Медовая сказка» ІІІ место занял Кистеневский центр экологической культуры и творчества, ІІ место у Тихиничского центра культуры и досуга, победу же праздновал Лучинский сельский Дом культуры. Приз зрительских симпатий достался работникам Дворецкого сельского Дома культуры. В оформлении «Медового букета» креативность проявили представители Запольского сельского Дома культуры.
Августовское мероприятие, организованное за несколько дней до Медового Спаса, призвано содействовать возрождению интереса к белорусской культуре, жизни и занятиям наших предков. «Вкус меда» в очередной раз раскрыл богатство и красоту давнего промысла, познакомил с особенностями и секретами кропотливого труда пчеловодов Рогачевщины, подтвердив их верность народным традициям и любовь к родной земле.

Оксана РОМАНОВА.
Фото Раисы БОРОВОЙ.

Рогачевщина славится не только талантливыми людьми, но и своими фирменными товарами. Товарами со знаком качества! Если думаете, что речь только о знаменитой сгущенке, то глубоко заблуждаетесь. И наша новая рубрика – тому прекрасное подтверждение. Чтобы не быть голословными, предлагаем начать творческий марафон с яблочного сока – юного и перспективного детища открытого акционерного общества «Тихиничи».

Выжать все соки:
миссия выполнима
В Советском Союзе «Тихиничи» стали одним из первых образованных в стране совхозов. Теперь это лидер аграрной индустрии Беларуси. За более чем столетнюю историю сельскохозяйственное предприятие «Тихиничи» прошло множество реорганизаций. В 2004 году было последнее преобразование – и предприятие стало открытым акционерным обществом.
Сегодня хозяином 15 725 гектаров земли является опытный аграрий с 20-летним стажем Юрий Васильцов. Уже шестой год он возглавляет одно из лучших сельхозпредприятий Гомельщины. Под его руководством порядка 500 работников, работая по принципу «выжать все соки» из того, что дает нам матушка-земля, помогают родному предприятию уверенно сохранять титул чемпионов в районе, начиная с производства молока и заканчивая заготовкой картофеля.
А четыре года назад тихиничские аграрии решили выжать все соки из своей работы в буквальном смысле этого слова: занялись производством сока.
Им в помощь – яблоневый сад площадью 99 гектаров (75 гектаров – плодоносящие). Здесь возделывают различные сорта: «Алеся», «Заславское», «Имант», «Фридом», «Вербное», «Белорусское сладкое», «Имрус», «Арнабель», «Весялина», «Сакавіта», «Хани Крисп». Оте-чественная селекция является доминирующей – 92 процента. Капельный полив имеется на 40 гектарах, рассматривается вопрос о расширении его площади.  Для хранения яблок есть хранилище на 3000 тонн.
– После сбора урожая яблоки сортируются. Первый и второй сорта поступают на реализацию по всей республике. На сельскохозяйственных ярмарках наши фрукты продаются на раз-два. Яблоки же третьего сорта (очень крупные или же, наоборот, мелкие) остаются невостребованными. Вот мы и решили: почему бы не пустить их в дело? – рассказал ведущий агроном-садовод ОАО «Тихиничи» Дмитрий Герасим.
Придать новую форму любимому десерту помогла закупка словенской линии по производству пастеризованного сока прямого отжима производительностью 500 литров в час. ОАО «Тихиничи» запустило ее в эксплуатацию в конце 2020 года.



Все вкусное – просто
Процесс производства сока довольно прост. Яблоки в таре подаются в контейнероопрокидыватель, а оттуда – на щеточные мойки. Помытые фрукты поступают на сортировочный конвейер, где отбраковываются непригодные для производства сока плоды. Отсортированные яблоки отправляются на мойку-измельчитель, а затем на ленточный пресс для выжимки. Далее сок поступает в самоочистной фильтр с насосом, а после – в две закрытые емкости из нержавеющей стали. Затем посредством лопастного насоса продукт подается в пастеризатор на натуральном газе, где при температуре 83 °С проходит термическую обработку. Финальный пункт – автоматический наполнитель, где пастеризованный сок разливается в пакеты Bag-in-Box объемом 3 литра.
На линии заняты всего три человека, что позволяет при минимальных затратах человеческий силы добиваться высоких производственных показателей.  

Любовь
с первого глотка
Фишка нового продукта – полное отсутствие сахара, добавок и консервантов, только натурпродукт. С момента запуска линии сок, выпускаемый под торговой маркой «Тихиничи», нашел своего покупателя не только в нашей стране, но также в России и Израиле.
– Сезон производства сока начинается в сентябре, когда созревают яблоки. Его продолжительность зависит от урожайности фруктов: при благоприятных условиях – до марта–апреля. Выпускаем в среднем более двух тонн в сутки. В первый год работы линии произвели 135 тонн сока. Самым продуктивным был 2022-й, когда заготовили 215 тонн. А в прошлом году – всего около 40 тонн напитка. Уменьшение объемов связано с весенними заморозками, которые повлия-ли на урожай яблок. Поэтому перерыв в производстве сока начался раньше обычного: уже с конца минувшего года линия находится во временном отпуске, – отметил Дмитрий Герасим.
Вот и ответ для тех рогачевцев, которые обеспокоились отсутствием на прилавках любимого напитка.
Кстати, брендовый продукт в Рогачеве в сезон можно встретить в магазинах «Витаем!», «Серпантина», «Родны кут», «Закрома», «Космос», «Омега».
Некоторые предприниматели пошли в ногу со временем и стали продавать тихиничский сок на известных маркетплейсах Wildberries и Ozon.
– Предприниматель из Гомеля, например, закупал у нас до 100 коробок в неделю и реализовывал через интернет-магазин. Правда, цена там выше (порядка 15 рублей), чем в местных магазинах, где сок можно купить в районе 8 рублей, – отметил Дмитрий Иванович. – Кстати, благодаря Wildberries мы узнали мнения покупателей о нашем продукте. Отзывы потребителей из разных стран только положительные.

«Хрустальное яблоко»
тихиничан
Сок с тихиничской пропиской любят не только рядовые покупатели, но и профессио-налы.  Представители Центральной дегустационной комиссии, работающей на базе Научно-практического центра по продовольствию НАН Беларуси, оценили высокое и стабильное качество нашего напитка, который стал дипломантом конкурса консервированной продукции «Хрустальное яблоко – 2023».
Производители тихиничского сока не собираются останавливаться на достигнутом – ищут новые способы совершенствования фирменного продукта.
– Задумок много. Например, разливать сок в меньшую тару специально для детей или разнообразить вкус добавлением овощной группы. Но все это пока на уровне обсуждений. Главное сейчас для нас, чтобы в мае, когда цветут яблони, не ударили заморозки. Тогда и урожай будет хорошим, а значит, удастся произвести больше сока, – поделился агроном-садовод.
Всего же за время работы линии было произведено 390 тонн яблочного напитка. Уверены, это не предел. А пока – ждем сентября, когда откроется новый сезон тихиничского сока.

 

Виктория РОГОЖНИКОВА.

Фото Раисы БОРОВОЙ.

Войти с помощью

 


  

Яндекс Реклама