Очередной премьерой порадовали местных театралов рогачевские народники. На этот раз вниманию зрителей они представили спектакль, который, казалось бы, от одного своего названия обречен на успех, – «Суд над совестью, или Все тот же Мюнхгаузен». Оправдала ли смелая постановка ожидания наших земляков?

О том, что у режиссера народного театра Рогачевского городского Дома культуры Натальи Коваленко – нетривиальная манера драматургического письма и новаторский взгляд на театр, местный зритель понял по ее предыдущим работам. Поэтому многие ждали от ее нового спектакля сверхкреатива. Но и здесь молодой режиссер смогла удивить. Удивить простотой повествования. В спектакле нет недосказанности и символизма, нет стремления превзойти или переосмыслить знаменитую советскую кинокартину. Классика осталась классикой, лишь обрамленной в современную рамку.

Всегда опасно создавать новое произведение в тени мифа, однако Наталья Коваленко в нынешнем спектакле не повторила интонации фильма Марка Захарова, а создала свою автономную постановку.

Михаил Сидоров, перевоплотившийся в барона Мюнхгаузена, не старается повторить фирменный прищур Янковского. А Любовь Середова нашла какую-то свою утонченную Марту.

Сергей Щур в роли слуги Томаса передал не столько искреннюю влюбленность слуги в проказы своего господина, сколько доброе снисхождение к его чудачествам.

Татьяна Кравцова создала яркий характерный образ Якобины – скандальной жены барона. Она сыграла баронессу с нужной долей вульгарности и романтизма – получилась совершенно гремучая смесь. А ее любовник Генрих Рамкопф в исполнении Дмитрия Пиньковского получился слегка инфантильным и беспомощным совладать с сумасшедшей энергией Мюнхгаузена. 

Алексей Антонов в роли герцога напомнил добродушного царя из советских сказок. Ему трудно принять решение о судьбе барона: с одной стороны, он должен выполнять свой долг, с другой – лучшая часть его натуры симпатизирует барону.

Пастор в исполнении Натальи Пыряевой – как совесть в юбке. Актриса сделала свой персонаж более строгим и рассудительным, нежели он представлен в фильме.

Ну а судьи – Татьяна Голубева, Яна Матвейкова, Вероника Проволоцкая и Ольга Матвеенко – образец кокетства, граничащего со справедливостью и трезвым взглядом на мир.

Добавляет романтического колорита премьере талантливая работа художника-декоратора Натальи Гудковой.

В целом главный конфликт истории – конфликт барона с окружением и домашними – здесь передан довольно подробно, драматично. Трагизм, связанный с непринятием обществом вселенной фантазии Мюнхгаузена, разбавляют забавные сцены с шутками и чудачествами барона.

Так, зал взорвался смехом, когда Томас по приказу хозяина подстрелил утку через дымоход, и она оказалась уже поджаренной и приправленной соусом.

В то же время зрители впали в философскую кому во время рассуждений главного героя о его собственном научном открытии: в календарь вкралась ошибка и у людей появился один дополнительный день – 32 мая.

Ну а финальный эксперимент, когда барон в доказательство своей личности должен был повторить полет на пушечном ядре на Луну, стал кульминацией пьесы. Моментом, после которого все признали Мюнхгаузена и даже уверовали в его подвиги. И жить всем сразу стало радостнее и веселее!

«Я понял, в чем ваша беда: вы слишком серьезны! Умное лицо – это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!» – вдохновенно выкрикивает в зал Мюнхгаузен. И зрители поддерживают аплодисментами его любовь к жизни и всему окружающему, его духовную свободу, которая не вписываются в мир обывателей.

Трагикомический спектакль позволил каждому взглянуть на мир глазами Мюнхгаузена. Его созидательная энергия и установка на радость жизни зарядили рогачевцев позитивом и, возможно, сделали кого-то чуточку счастливее.

Добрые впечатления от премьеры народного театра остались и у зрителя с пятого ряда – Почетного гражданина Рогачевского района, известного писателя и журналиста Михаила Ковалева (Михась Слива):

Пьеса очень понравилась! Просто очарован игрой артистов, особенно покорила баронесса в исполнении Татьяны Кравцовой – очень реалистично вжилась в роль и прочувствовала характер своей героини. Народники молодцы, с каждым разом уровень их мастерства растет. И мнение это не только мое мнение, но и соседей по зрительному залу. Желаю нашим артистам дальнейших успехов и творческого роста! А мы с нетерпением будем ждать от них новых премьер! – поделился Михаил Митрофанович.

 

Виктория РОГОЖНИКОВА.

Фото Раисы БОРОВОЙ.

Недостаточно прав для комментирования. Войдите на сайт используя социальные сети.

Войти с помощью

 


  

Яндекс Реклама