Colors: Orange Color

2 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Нацбанк в 2018 году планирует снизить ставку рефинансирования до 10%, сообщил журналистам председатель правления Национального банка Павел Каллаур на полях "Кастрычніцкага эканамічнага форуму", передает корреспондент БЕЛТА.

"В том проекте денежно-кредитной политики (на 2018 год. - Прим. БЕЛТА), который сейчас подготовлен Нацбанком, оценочная цифра по ставке рефинансирования - около 10%. Мы не намерены в следующем году делать какие-то большие шаги по снижению ставки", - заявил Павел Каллаур.

Он отметил, что Нацбанк должен убедиться в стабильности платежного баланса, стабильности инфляции. "Наша задача по инфляции - максимально закрепиться в пределах 6% плюс-минус 1 процентный пункт. Если ситуация будет позволять принимать решения более быстрыми темпами, мы это будем делать", - пояснил глава Нацбанка.

Ставка рефинансирования 18 октября была снижена в Беларуси до 11% годовых. Это было восьмое снижение ставки с начала года.-0-

2 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Планы развития районов Беларуси на 2018 год должны быть представлены в Министерство экономики к 1 декабря 2017 года, сообщает БЕЛТА со ссылкой на сайт ведомства.

Защита планов будет проводиться с выездом в регионы под руководством министра экономики и с участием представителей заинтересованных органов государственного управления.

1 ноября в Минэкономики состоялся семинар по разработке планов развития областей, Минска, районов и городов областного подчинения на 2018 год. В нем приняли участие заместитель министра экономики Александр Червяков, заместитель министра экономики Дмитрий Матусевич, представители министерств архитектуры и строительства, промышленности, сельского хозяйства и продовольствия, труда и социальной защиты, транспорта и коммуникаций, концернов "Беллегпром", "Беллесбумпром", "Белнефтехим" и "Белгоспищепром", облисполкомов, Минского горисполкома и районных исполнительных комитетов.

Семинар проводился с целью обсуждения методологии разработки годовых планов развития для каждого из районов страны. Планирование такого уровня ранее не осуществлялось, но при этом, как отметил Александр Червяков, его правовые аспекты определены в законодательстве о прогнозировании, а актуальность очевидна.

"У нас на уровне республики и на уровне областей разрабатываются программы социально-экономического развития на пять лет, которые потом разворачиваются в ежегодных прогнозах. На уровне района существуют только пятилетние программы, официального годового прогнозирования никто не осуществляет. И появляется проблема с тем, чтобы увидеть, как связаны предприятия, находящиеся на территории районов, как из их бизнес-планов складывается экономика региона", - пояснил Александр Червяков.

Особенно остро вопрос прогнозирования встал во время поездок рабочих групп из представителей Минэкономики, Минтруда и социальной защиты и Минстройархитектуры в регионы страны в марте-апреле текущего года. Тогда в ходе встреч в облисполкомах и на предприятиях была неоднократно обозначена эта проблема, особенно в сферах строительства и инвестиций.

"Следующий год - середина пятилетия, и мы должны четко выйти на те параметры, которые приняты на V Всебелорусском собрании. Перед нами стоит очень ответственная и напряженная задача. И без правильного планирования, организованного по схеме "предприятие-район-область-страна", ее будет очень тяжело достичь. Поскольку вы займетесь подобным прогнозированием впервые, подходы будут где-то упрощены. Но основные моменты, те, что позволяют определить траектории выхода на запланированный уровень валового регионального продукта, должны быть просчитаны", - отметил Александр Червяков, обращаясь к участникам семинара.

В основу годового планирования будут положены бизнес-планы предприятий, находящихся на территории района. В этой связи особую важность приобретает взаимодействие республиканских органов государственного управления и местной власти, работа в тандеме, направленная на развитие территории. В планах развития должен быть реализован отраслевой подход, проработаны вопросы инвестиций и строительства, внешней экономической деятельности, предусмотрены меры по развитию малого и среднего бизнеса.

"Еще один важный вопрос - рост доходов местных бюджетов от трудовой деятельности. Это те доходы, которые остаются в регионе. Пока этот показатель будет расчетным. Мы вместе с Научно-исследовательским экономическим институтом Минэкономики отработаем методику расчета и в течение года будем, при необходимости, ее дорабатывать с тем, чтобы через год использовать данный показатель в качестве одного из целевых", - пояснил заместитель министра экономики.

При этом Александр Червяков сказал о недопустимости вмешательства представителей местных органов власти в хозяйственную деятельность предприятий частной формы собственности.

"Минэкономики никогда не поддержит позицию райисполкомов, которые хотели бы доводить целевые показатели до предприятий частной формы собственности. Есть владельцы и менеджеры, которые определяют развитие этих компаний. Государство может через бизнес-планы устанавливать цели только предприятиям республиканской и коммунальной формы собственности и таким образом участвовать в процессе управления ими как собственник. В работе с частным бизнесом нужно использовать другие, косвенные инструменты регулирования: создавать условия и среду для развития, устранять барьеры", - отметил замминистра.

В преддверии семинара экономические органы районов страны передали в Министерство экономики вопросы, связанные с методологией разработки годовых планов развития. В ходе семинара представители республиканских органов государственного управления постарались дать исчерпывающие ответы на эти вопросы.

На семинаре были подняты также вопросы разработки годовых планов развития областей, где впервые в отечественной практике прогнозирования все вопросы будут рассмотрены через призму целей устойчивого развития ООН. Таким образом, планы развития областей, по сути, станут инструментами реализации повестки дня ООН, что позволит укрепить устойчивость национальной экономики, выявить неиспользуемый потенциал и активизировать процессы глобального партнерства.-0-

16 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси разработан уникальный прибор для измерения модуля упругости и твердости современных композиционных графитовых и углеродных материалов и неразрушающего контроля изделий из них - программно-аппаратный комплекс ИСУМ-1, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Национальной академии наук.

Этот прибор - разработка ученых Института прикладной физики НАН. ИСУМ-1 не имеет аналогов в мире. Он предназначен для использования в авиакосмической промышленности (для контроля узлов турбонасосных агрегатов жидкостных ракетных двигателей, сопловых насадков), а также в других отраслях, в которых применяются изделия из графитовых и углеродных материалов. Прибор уже внедрен на предприятии "НТЦ Эталон" (Россия), входящем в состав корпорации "Роскосмос".

Ученые института также разработали ряд других инновационных приборов. Среди них - портативный цифровой твердомер ТПЦ-7 . Он предназначен для измерения твердости изделий из любых металлических материалов в машиностроении, нефтехимической отрасли, трубопроводном транспорте и позволяет повысить безопасность эксплуатации ответственных объектов. Отличительной особенностью является режим контроля нежестких конструкций (трубопроводов, балок, металлоконструкций), позволяющий измерять твердость и предел прочности изделий с толщиной стенки от 5,5-6 мм. Прибор не повреждает поверхность изделия, поэтому может использоваться для контроля даже чистовых сопрягаемых поверхностей.

Еще один разработанный учеными прибор - ИПМ-1Б - предназначен для измерения прочности бетона по методикам СТБ 2264-2012 и ГОСТ 22690-88 в промышленно-гражданском и автодорожном строительстве.

Институт прикладной физики НАН разработал целый комплекс малогабаритных многофункциональных приборов для неразрушающего контроля различных материалов - металлов и сплавов, полимеров, резин, строительных материалов (бетонов, асфальтов, битумов), углеродных композитов. Приборы предназначены для точных и оперативных измерений физико-механических свойств материалов (твердости, предела текучести, прочности, модуля упругости) в любых условиях - лабораторных, производственных, полевых - без разрушения или повреждения изделий. Физико-механические показатели очень важны в инженерной практике, поскольку по ним определяется качество изготовления изделий, а также возможность дальнейшей эксплуатации потенциально опасного оборудования, например, нефте- и газопроводов, ответственных элементов сложного технологического оборудования.-0-

Министерство энергетики озвучило планы по корректировке тарифов на электроэнергию после запуска Белорусской АЭС. О предполагаемых тарифах рассказал министр энергетики Владимир Потупчик сегодня на Белорусском энергетическом и экологическом форуме, передает корреспондент БЕЛТА.

Сейчас тариф для промышленных потребителей составляет 10,79 цента за 1 кВт.ч, тариф для населения без НДС - 5,49 цента за 1 кВт.ч (это самый низкий тариф для населения на постсоветском пространстве). Затраты на производство энергии - 6,81 цента за 1 кВт.ч.

В 2018 году планируется снизить тарифы для всего реального сектора экономики на 0,6 цента за 1 кВт.ч. Еще более заметное снижение тарифов предусматривается для отдельных групп потребителей, которые имеют энергоемкое производство, уточнил Владимир Потупчик

К моменту ввода Белорусской АЭС тариф на электроэнергию для промышленной группы потребителей будет составлять 7,25 цента за 1 кВт.ч. "Это абсолютно приемлемая величина, она соизмерима с тарифами в странах Западной и Восточной Европы, России и других партнеров по ЕАЭС", - считает министр.

Глава Минэнерго также обратил внимание, что себестоимость производства электроэнергии с вводом АЭС снизится.

Отвечая на вопросы журналистов, как в ближайшие годы изменится тариф на электроэнергию для населения, Владимир Потупчик пояснил, что будет действовать тариф, который обеспечит 100-процентное возмещение затрат энергетиков. При этом он обратил внимание, что окончательную цифру по тарифу для населения после запуска АЭС сейчас называть рано. "Если бы сейчас были данные о том, каким будет курс белорусского рубля, стоимость газа и другие показатели, влияющие на тариф, я бы назвал его. Этот параметр может двигаться. Все будет зависеть от того, какие процессы будут происходить в экономике, вокруг сферы энергетики - это все необходимо учитывать", - отметил он.

Что касается тарифов на тепловую энергию, то они будут ниже, чем у всех стран-соседей. "Это предопределяется состоянием основных фондов белорусской энергосистемы и проведенной модернизацией", - пояснил Владимир Потупчик. В Беларуси удельный расход топлива на производство электроэнергии составляет 225 г условного топлива на 1 кВт.ч, в то же время у партнеров по ЕАЭС этот показатель в 1,5 раза выше.

1 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерство экономики Беларуси прогнозирует увеличение числа предпринимателей после принятия пакета документов по развитию бизнеса. Об этом в программе "Главный эфир" на телеканале "Беларусь 1" заявил директор Департамента по предпринимательству Минэкономики Петр Арушаньянц, сообщает БЕЛТА.

Отвечая на вопрос об увеличении числа предпринимателей после принятия пакета документов по развитию бизнеса, Петр Арушаньянц подчеркнул, что важным шагом в поддержке предпринимателей станет инициатива самих людей, как они будут работать. "Уже сейчас есть эффективные инструменты стимулирования. К примеру, Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей начал выдавать кредиты по 7% годовых. Это самая низкая ставка", - отметил Петр Арушаньянц.

Пакет документов по развитию бизнеса также сохранит социальные гарантии для наемных работников частных предприятий. "Наблюдаем единство в трудовых коллективах. Люди понимают, что работают на общий результат", - рассказал сопредседатель союза юридических лиц "Республиканская конфедерация предпринимательства" Виктор Маргелов.-0-

22 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко 22 сентября подписал указ №345 "О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания", сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства.

Документ был подготовлен созданной на основании распоряжения Президента рабочей группой в рамках проводимой работы по стимулированию деловой активности и исключению излишних требований, предъявляемых к субъектам хозяйствования.

Указ направлен на развитие торговли, общественного питания и бытовых услуг на территории сельской местности и малых городских поселений со средней численностью населения до 10 тыс. человек.

Документ предусматривает возможность установления на отдельных территориях особого режима налогообложения в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания с уплатой налога на прибыль для предприятий в размере 6% и единого налога для индивидуальных предпринимателей в размере одной базовой величины, а также иных упрощенных условий осуществления этих видов деятельности.

Кроме того, предусматривается освобождение субъектов хозяйствования от налога на добавленную стоимость, налога на недвижимость, земельного налога и арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности.

Действие налоговых льгот и иных условий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, закрепленных в документе, будет распространяться на населенные пункты и территорию вне населенных пунктов, определяемые решениями областных Советов депутатов.

Указ даст необходимый импульс развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории сельской местности и в малых городах, а также позволит создать дополнительные рабочие места для граждан, проживающих на этих территориях.-0-

29 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Средняя зарплата бюджетников в 2018 году должна составить не менее Br750-760, сообщил премьер-министр Андрей Кобяков на заседании Совета Министров, где рассматриваются проекты прогноза социально-экономического развития на 2018 год и параметров основных показателей на 2019-2020 годы, основных направлений денежно-кредитной политики Беларуси и республиканского бюджета на 2018 год, передает корреспондент БЕЛТА.

000021_587773_big

"Что касается заработной платы бюджетников, то изначально исходим из предусмотренных проектом бюджета ресурсов. Т.е. по консервативному сценарию темп роста ВВП осторожно оценивается в 101,2%. При этом средняя зарплата в бюджетной сфере просчитывается на уровне порядка Br700. Но целевой прогноз на 2018 год - 103,4% (рост ВВП). Если доходы бюджета будут выше консервативного сценария, дополнительные доходы будут аккумулироваться в специальных резервных фондах", - пояснил Андрей Кобяков. Для этих целей проектом закона о бюджете предусмотрена норма о формировании в республиканском и местных бюджетах таких специальных фондов.

Предполагается, что экономика сможет сгенерировать доходы фондов в объеме, достаточном для повышения средней зарплаты в 2018 году в бюджетной сфере до уровня не менее Br750-760, чтобы сохранить ее соотношение к средней зарплате по стране на уровне 75-76%. "Но параллельно необходимо активно реализовывать мероприятия по оптимизации структуры и сокращению затрат бюджетных организаций, увеличению доходов от внебюджетной деятельности. В программе социально-экономического развития Беларуси на 2016-2020 годы записано, что это соотношение (средней зарплаты в бюджетной сфере к средней зарплате по стране. - Прим. БЕЛТА) должно быть 80%. Мы пока находимся только в начале пути по выполнению положения программы", - констатировал глава правительства.

Андрей Кобяков подчеркнул, что в реальном секторе рост заработной платы должен быть обеспечен ростом производительности труда - любой дисбаланс чреват серьезным давлением на валютный рынок и инфляцию. "Связывание денег будет одной из ключевых тем, чтобы зарплата в Br1 тыс. не спровоцировала рост потребительского импорта и повышенный спрос на валюту", - обратил внимание премьер-министр, попросив Минэкономики доложить о предлагаемых мерах дополнительной балансировки внутреннего спроса.-0-

6 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси не стоит ожидать роста цен. Об этом заявил министр экономики Владимир Зиновский в интервью программе "Главный эфир" на телеканале "Беларусь 1", сообщает БЕЛТА.

[caption id="attachment_92061" align="aligncenter" width="643" class=" "]Владимир Зиновский. Фото из архива Владимир Зиновский. Фото из архива[/caption]

 

"Мы для себя планку поставили, что цены не будут расти без определенной необходимости, потому что должна быть конкуренция на рынке. Мы очень за этим наблюдаем. У нас МАРТ работает в плане ценообразования. Дается жесткая оценка, если вдруг кто-то нарушает антимонопольное законодательство", - подчеркнул министр.

По его словам, в Беларуси в текущем году планируется собрать хороший урожай. "Продукты будут в том диапазоне цен, в котором он уже сложился", - добавил руководитель Минэкономики.

Владимир Зиновский также добавил, что по итогам текущего года сельское хозяйство должно подтянуться на фоне остальных отраслей экономики. "Эти результаты нельзя ждать в августе, по итогам семи месяцев текущего года, нужно смотреть уже по итогам девяти месяцев и чуть позже, когда пройдет уборочная. Есть все шансы, что наше сельское хозяйство выполнит прогнозные показатели", - резюмировал министр.-0-

Войти с помощью

 


  

Яндекс Реклама