Из-за «обстрела» автомобилей щебнем на трассе Р-43 (Кричев–Бобруйск–Ивацевичи) снова неспокойно. Пока автолюбители бьют тревогу, дорожники только разводят руками: такая, мол, у нас технология обработки дорог, ничего не попишешь. Разобраться в этой непростой проблеме в очередной раз попытались корреспонденты «Свабоднага слова».
В редакцию районной газеты не перестают поступать жалобы на посыпку дорог щебнем, который ведет к порче транспортных средств: камни даже при небольшой скорости движения рикошетят, портят кузов из-за сколов, вмятин, царапин на краске, также попадают в лобовые стекла.
– Более того, мелкие камни, вылетающие из-под колес, попадают на обочину и могут травмировать движущихся там пешеходов и велосипедистов, – переживают рогачевские автолюбители.
В дорожно-эксплуатационном управлении № 47 РУП «Гомельавтодор» по этому поводу отметили, что при соблюдении норм, закрепленных в ТКП, негативных последствий можно избежать.
– Работы, производимые на автомобильной дороге Р-43 «Кричев–Бобруйск–Ивацевичи» на участке от Рогачева до Гадиловичей, регламентированы ТКП 658-2021 (33200) «Автомобильные дороги. Правила устройства защитных слоев методом поверхностной обработки». Технология обработки с применением щебня является одним из эффективных и выгодных видов ремонта дорожного покрытия, – рассказал главный инженер управления Сергей Тимошенко. – При соблюдении определенных требований и скоростного режима повреждение транспортных средств, а также травмирование пешеходов и велосипедистов исключается.
В то же время Сергей Петрович отмечает, что жалобы недовольных автолюбителей, чьи железные «товарищи» пострадали от дорожной посыпки, имеют место.
– В случае дорожно-транспортного происшествия, к коим относится любое повреждение движущегося автомобиля, следует первым делом остановить транспортное средство и вызвать сотрудников ГАИ, чтобы те зафиксировали произошедшее, а также состояние проезжей части в момент инцидента. Если просто уехать с места ДТП, шансов получить хоть какую-то выплату впоследствии практически не будет. Ну а вообще, насколько мне известно, данный вид работ застрахован, и если в повреждении авто виновата «дорожная посыпка», его владельцу выплатят компенсацию, – заметил он.
К сожалению, наши читатели бывали в ситуациях, когда страховая компания отказывала в выплате после попадания в стекло камня, прилетевшего с дороги. Тогда единственный оставшийся способ найти правду – обратиться в суд. Основанием может стать пункт 1 статьи 933 Гражданского кодекса: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред». В качестве ответчиков могут быть привлечены водитель, из-под колес автомобиля которого вылетел камень, а также организация, обслуживающая данный участок дороги.
В любом случае, с каким бы исходом не разрешилось дело, неизменным останется одно – «вредная» для транспорта технология обработки дорог. А это значит, что автолюбителям не остается ничего другого, как продолжать соблюдать повышенную осторожность при пересечении небезопасных участков, надеясь: авось пронесет.
В.ТИХАЯ.