Недавно в конференц-зале Дома книги прошла диалоговая площадка «Потребители в сфере коммунальных услуг: права и
ответственность». К открытому диалогу тогда подключились все неравнодушные рогачевцы, которым интересны мельчайшие нюансы обслуживания их домов. К сожалению, среди них не было жильцов дома № 13 по улице Молочной нашего города. На диалоговой площадке они, возможно, смогли бы оперативно получить ответы на крайне волнующие вопросы, касающиеся капитального ремонта их дома.
А пока несколько собраний по поводу предстоящей масштабной реконструкции дома, которые прошли с участием представителей всех задействованных в работах организаций, так и не помогли жильцам окончательно разобраться, что же в итоге их ждет.
Как рассказали в КЖЭУП «Рогачев», на балансе которого находится данная двухэтажка с 73-летней историей, в рамках капитального ремонта в доме № 13 по улице Молочной предусмотрены замена кровли, сетей горячего и холодного водоснабжения, канализации, отопления, ремонт фасада, замена окон и входных дверей в подъездах, устройство теплового пункта под лестничной клеткой. И это не считая сопутствующих задач.
Что же сделано за полтора месяца с момента начала ремонта?
– Практически завершились работы по замене кровли. В настоящее время корректируется проект по замене системы отопления и канализации, закупаются необходимые строительные материалы, – отметил заместитель директора КЖЭУП «Рогачев» Виталий Чайко.
Нормативные сроки сдачи объекта после капремонта – два с половиной месяца. Коммунальники убеждают, что все идет по плану. Только вот сами жильцы искренне сомневаются, что к середине августа работы завершатся.
– Еще столько нерешенных вопросов! – разводят руками рогачевцы.
Почему металлические трубы в системе отопления меняют на пластиковые? Можно ли заменить канализацию без того, чтобы «взрывать» пол в квартирах первого этажа? Какие работы в рамках капремонта оплачивают сами жильцы? Почему объем работ такой небольшой и куда делись многолетние отчисления жильцов на финансирование капремонта? У каждого жителя дома, который сегодня переживает второе рождение, есть еще много вопросов. И в первую очередь, это связано с недостатком информации.
Восполнить этот пробел можно только одним способом – провести еще один, но уже более конструктивный и обстоятельный разговор с участием всех заинтересованных служб. Ведь, несмотря на разногласия, каждая из сторон такого нервного дела, как капитальный ремонт, преследует одну и ту же цель: сделать жизнь граждан комфортнее.
В.ТИХАЯ.
Фото Раисы БОРОВОЙ.
Перепечатка текста и фотографий slova.by запрещена без разрешения редакции.