На улицах Рогачева местные жители уже давно наблюдают необычную машину Chevrolet Shevivan, 1990 года выпуска, а еще необычней она становится в темное время суток, когда ее владелец Владимир Воцько включает все фары и разноцветные огни. Тогда автомобиль становится похожим на новогоднюю елку.
Если окинуть Chevrolet Shevivan беглым взглядом, перед нами американский фургон, один из тех, на которых бравые ребята в лихих боевиках увозят награбленное из банков. Чего стоят практически «глухая» тонировка окон да огромные дверные проемы! Салон довольно просторный, а каждое из шести мест обеспечивает высокий уровень комфорта. В салоне Chevrolet Shevivan — царство мягкой кожи и натурального дерева. Ими отделаны огромный диван, сиденья, стены и прочие детали интерьера. Водительское и еще три сиденья похожи на роскошные троны. Каждое из них имеет по два откидывающихся подлокотника. Для остальных пассажиров предусмотрен мягкий кожаный диван (который можно трансформировать), по роскоши не уступающий передним креслам. В самом центре салона – удобный деревянный столик.
Chevrolet Shevivan – мини-дом на колесах! Здесь есть все, что нужно для счастья на дороге! Солидный и уютный, с высокой крышей, что позволяет ходить во весь рост, диван раскладывается в двуспальную кровать, сидения - трансформеры, имеется телевизор. Таким образом, салон «рабочей лошадки» легко превратить в комфортабельное жилище на колесах. А по дороге Chevrolet Shevivan прямо как корабль плывет, мягко и плавно!
Заприметив необычную машину-такси с необходимыми условными обозначениями и с похрипывающей рацией в салоне, я подошла к водителю.
- Владимир! Глядя на ваше авто, сразу заметно стремление отличаться от других. Скажите, как у вас появилась эта машина, вы искали именно такую модель? И почему именно эта марка?
- Ну, начнем с самого начала. Вообще, я предпочитаю ездить на американском «автопроме». Это надежные машины, сделанные для нас, для наших дорог и условий эксплуатации. До этого авто у меня был тоже американский, но дизельный. Топливо стало дорожать, и я пересел на автомобиль бензиновый, но такого же класса, с мощным двигателем, большим объемом (5,7 литра мощностью 245 лошадиных сил). Это «железный конь» с восьмицилиндровым мотором (аналог нашего ЗИЛ-130), который не требует дорогого обслуживания. Я перевел этот мотор на природный газ – метан и теперь езжу дешево (улыбается).
- Вы изначально покупали этот автомобиль под такси?
- Вообще, покупал авто в Гомеле у своего хорошего знакомого. Он пригнал ее в Беларусь в 1991 году и был ее первым владельцем в нашей стране. Изначально машина понравилась своим необычным салоном. Ну а уже потом в ходе эксплуатации я понял, что совершенно ни в чем не прогадал! Chevrolet Shevivan – зверь! На второй же день после покупки я оформил автомобиль, как такси (смеется). Хочу отметить, что в Гомельской области таких машин две: моя и еще одна.
- А дополнительные фары сами устанавливали?
- Да, устанавливал сам. Хотя сейчас половину из них пришлось снять – Госавтоинспекция предупредила, что машина из-за лишних фар не соответствует Правилам дорожного движения. И я, как законопослушный гражданин, выполнил требования.
- А не было ли мысли дополнить всю «картину» аэрографией?
- Да, мысль была. Только вот пройдет ли машина техосмотр. Мы же (такси) его проходим два раза в год! А если бы знал, что проблем с техосмотром и ГАИ не возникнет, то машина сразу превратилась бы в «пиратскую яхту»!
- А в чем комфорт?
- Как в чем? Можно одновременно и ехать, и отдыхать. С семьей часто выезжаем на природу, были и поездки на море. Для детей очень просто найти занятие – смотрят мультфильмы по телевизору. Эта машина заменяет и палатку, и столовую, и комнату отдыха! И, что важный момент (повторюсь), - очень экономна в расходе топлива.
- Автомобиль штучного исполнения?
- Нет, это конвейерная машина, но деревянные элементы отделки салона не повторяются, то есть даже двух таких машин с одинаковой отделкой вы не найдете.
- Владимир, наверное, машина пользуется большим спросом у клиентов. Много заказов?
- Да, люди заказывают для поездок на природу, для дальних поездок, даже был случай - отмечали день рождения.
- Наверное, для любого, кто впервые садится в эту машину, сразу же возникает масса вопросов. Не надоело отвечать одно и то же?
- Да, задают разные вопросы, в том числе и сколько стоит, сколько потребляет топлива... Нет, не надоело. А что делать, как говорится, «назвался груздем – полезай в кузов»!
- Есть ли минусы в работе на этом авто?
- Тяжело ездить. Тяжело в плане того, что машина по габаритам немаленькая, а заезды во дворы в нашем городе узкие, следовательно, возникает проблема - неудобно маневрировать и разворачиваться. А вообще, машиной я полностью доволен: надежная, неприхотливая и недорогая в обслуживании!
Наш разговор подходит к концу. Рация шумит, заказы на подходе, клиенты уже ждут «ночное такси», которое с комфортом доставит их к месту назначения. Ни гвоздя, ни жезла, Владимир!
Наталья ОВСЯННИКОВА.





Фото Василия РОГОЖНИКОВА.