Colors: Purple Color

 

Говоря о том, что автомобиль не роскошь, Ильф и Петров иронизировали и прекрасно знали, что иронизируют. И в 1930-е годы, при Советской власти, и при «царском режиме» автомобиль был безусловной роскошью. Позволить себе машину могли только самые богатые персоны. Но время идет, взгляды меняются, машины стали уже неотъемлемой частью повседневной жизни человека. Каждый сам определяет для себя необходимость приобретения автомобиля, в зависимости от внутренней потребности и финансового благополучия. Автомобиль среднего класса, то есть невысокой ценовой категории, позволить приобрести себе может практически каждый. Если сразу нет необходимой суммы, многие банки предлагают различные кредитные программы. В действительности, зачем человеку автомобиль, если он все свое свободное время проводит на диване, а ближайший от него магазин за углом.

Но мы настолько привыкли к тому, что автомобили практически живут с нами, помогают с легкостью преодолевать расстояния и удовлетворяют нашу жажду скорости, что не замечаем, насколько привязались к этим бездушным механизмам, упрощающим нашу жизнь. Но есть и другие взгляды. Итак:

«ЗА»

Татьяна ЖЕВНЕРОВА:

Согласитесь, куда приятнее каждое утро идти не на автобусную остановку, а на стоянку, сесть в удобное кресло, настроить магнитолу на любимую волну и наслаждаться жизнью, начиная с самого утра. Сейчас вы скажете о больших денежных затратах. С этим не поспоришь. Но за удовольствие и комфорт всегда приходится платить. Ведь на одной чаше весов - теснота общественного транспорта, а на другой — мобильность и комфорт личного автомобиля. Кстати, если подсчитать ежемесячные расходы на талончики и проездные билеты для всех членов семьи, не так уж и много приходится доплачивать за преимущества своего автомобиля. А с наступлением дачного сезона экономическая целесообразность использования автомобиля становится очевидной. В общественном транспорте мешок картошки не повезешь, общественный транспорт зачастую не ездит туда, куда нам надо, так что иногда можно немного переплатить, и не надрываться. Авто - это не просто удобство, это личное пространство, которое невозможно получить в общественном транспорте. Имея собственный автомобиль, вы больше не зависите от других людей – можете ехать куда хотите и когда захотите в любое время суток. Теперь 100 км – это  «не далеко», а «час езды» и «дальняя дача» - приближается к подъезду. На своей машине можно ехать в любом направлении, независимо ни от кого, захотел – остановился, поспал, покушал или просто вышел полюбоваться природой и так далее. Собственная машина нужна и для удовольствия. Многие водители получают наслаждение, находясь за рулем.

Четырехколесный «друг» – это не просто каприз или способ выделиться из толпы. Это уют и комфорт всей семьи, сэкономленное время и независимость от погодных условий на улице. Понятно, что доводы о необходимости собственного автомобиля можно приводить бесконечно. Некоторые предпочитают чувствовать себя необременительно и более спокойно и меняют груз стресса и расходов на отсутствие личного автомобиля. Другие совершенно спокойно чувствуют себя в роли водителя и считают автомобиль необходимой составляющей своей жизни. Для третьих же автомобиль – состояние души.

Как бы там ни было, но число автолюбителей постоянно увеличивается. Разве это не основное доказательство того, что плюсы перевешивают минусы? Так что ответ здесь только один – автомобиль нужен! Удачи вам на дорогах!

«ПРОТИВ»

Сергей СЕРГИЕНКО:

- Конечно, в XXI веке сложно убедить людей в том, что комфортность современной жизни не всегда зависит от наличия личного автомобиля. На самом деле, сейчас это скорее средство передвижения, чем предмет роскоши. Хотя давайте попробуем подробно разобраться в этом и все расставить на свои места.

Как правило, белорусы приобретают бывшие в употреблении иномарки в кредит. Это означает, что продолжительное время семья должна экономить на определенных вещах, необходимых для повседневной жизни, чтобы без проблем добираться на работу, дачу, или, например, в выходные дни навестить престарелых родителей в деревне, при этом нагружая  багажник нехитрой снедью и закатками.

А может стоит подсчитать, насколько дешевле будет воспользоваться услугами городского общественного транспорта или пригородных автобусов , следующих строго по расписанию в садоводческие товарищества? Наверное, для семейного бюджета это обойдется дешевле, нежели заправляться нынче дорогим топливом, бить подвеску на ухабах гравийных дорог, напрягаясь за рулем при любом скрежете зацепившего землю глушителя, а при неожиданной поломке ругая себя в душе за необдуманный поступок, заставляющий срочно искать замену детали, тоже стоящей немалые деньги…

Прибавьте сюда еще страховку транспортного средства, постоянное техническое обслуживание и обязательный техосмотр, приобретение капитального гаража или его аренду, а также покупку отдельными автолюбителями более современной аудиосистемы или GPS - навигатора. Таким образом, содержание «железного коня» обходится в копеечку.

Кроме того, не стоит забывать об экологической составляющей, особенно в крупных мегаполисах, и всеобщей острой недостаточности парковочных мест.

В дополнение к сказанному моральный аспект: часто хочется задержаться у родных или друзей, за рюмкой водки с богатой закуской, ведя неспешную беседу. Но ясно осознаешь, что управление в нетрезвом виде чревато большими проблемами, поэтому вечер не удается, да и настроение окружающих тебя дорогих людей тоже портится.

Так что собственный автомобиль доставляет его владельцам немало хлопот и головной боли, о которых даже не догадываются никогда не садившиеся за руль, а потому по-своему счастливые граждане.

Мы продолжаем мониторинг цен на наиболее популярном городском рынке «Московский». Стоит отметить, что особых изменений в стоимости продуктов питания и товаров промышленной группы не замечено. Но отдельные овощи и фрукты все же можно купить дешевле: картофель по 1200 рублей за килограмм, белокочанную капусту – за 800 рублей (в среднем она стоит 1500 рублей), апельсины можно найти по 14 тысяч (неделю назад цена составляла около 16 500 рублей), а груши упали по стоимости с 16 до 13 тысяч. Все остальные позиции не изменились.

Зимний ассортимент одежды и обуви не изменился в количественном и качественном отношении. Модельная обувь и молодежные куртки по-прежнему в цене. К ним предлагаются необходимые по сезону аксессуары: шерстяные перчатки за 35 тысяч и кожаные (и мужские, и дамские) за 75 тысяч.

Спортивные шапки стоят от 30 тысяч, а шарфы в ассортименте – от 60 тысяч рублей за штуку.

С ценами разбирался С.СЕРГИЕНКО.

В связи с сокращением объемов жилищного строительства в районе, органы исполнительной власти пытаются найти перспективные варианты, позволяющие хотя бы частично загрузить работой профильные предприятия строительной отрасли.

В частности, управлением архитектуры, строительства и жилищной политики райисполкома разрабатывается новый проект, предусматривающий долевое участие местных жителей и граждан других государств в возведении двух комфортабельных многоэтажных домов. Они могут появиться в новом микрорайоне завода «Диапроектор», находящимся в фазе активной застройки, и на территории, примыкающей к санаторию «Приднепровский». Здесь любой желающий, в том числе и иностранец, имеющий определенный финансовый достаток, сможет построить квартиру улучшенной планировки для своего сезонного отдыха или постоянного проживания.

Кстати, первая подобная инициатива сдачи жилых объектов с долевым участием граждан Беларуси и России уже реализована на Гомельщине.

Если такие предложения найдут отклик, за более детальными разъяснениями можно обращаться к разработчикам данной идеи по телефонам 4-21-50, 4-11-30 или 4-39-65.

НАШ КОРР.

Совсем недавно мы информировали читателей о том, что после осенних хлопот необходимо привести в порядок свои дачные участки, а собранный бытовой мусор по согласованию с коммунальной службой вывезти с территории садоводческих кооперативов.

А на практике мы встретились с обратной проблемой. В редакцию обратилась группа членов садоводческого товарищества «Добрица», возмущенных самоуправством собственного председателя. Под личным руководством Владимира Конопляникова, официально избранного на эту должность, по улице Садовой в дачном поселке протянулась безобразные кучи строительного мусора и примешанных сюда разнообразных бытовых отходов (на снимке), которые выгружались на проезжую часть без согласования с жильцами. По словам председателя, данные действия делаются им же на пользу: произведена подсыпка улицы, а всё выгруженное стоит лишь подравнять. Но как, ведь глыбы не поддаются вручную, а серьезную технику сюда загнать невозможно!

К тому же, как уверяют пострадавшие, это не самая проблемная улица поселка, да и собственными силами ранее они ее благоустраивали.

Конфликт разгорается: председатель перестал выходить на контакт с недовольными дачниками, а они обратились с жалобой в экологическую службу.

Надеемся, компромисс между сторонами в ближайшее время будет найден.

С.СЕРГИЕНКО.

Фото автора.

Груды мусора на улице Садовой.

 

Для многих понятие «мать-одиночка» и женщина, воспитывающая ребенка самостоятельно, — тождественны. На самом деле это не так. Если в свидетельстве о рождении ребенка напротив графы отец стоит прочерк, мать считается одиночкой. А может ли мать-одиночка вырастить полноценного ребенка?

Ирина КАЛУГИНА, педагог – психолог районного социально-педагогического центра:

-  Может. Но нужно постараться обеспечить в окружении ребенка присутствие мужчины: дядя, дедушка, хороший знакомый. Пусть встречи будут не каждодневными, но регулярными. Это важно для полноценного становления личности ребенка, его будущего семейного благополучия, формированию в будущем мальчика с мужским типом поведения (социальная активность, решительность, умение брать на себя ответственность за свою семью, детей, в решении возникающих проблем), для девочки – ее становлению как женщины.

Екатерина РОЖДАЕВА, главный специалист управления по труду, занятости и соцзащите Рогачевского райисполкома:

- Конечно, может. Есть много примеров, когда мать одна растит ребенка. Все зависит от самой женщины, как она воспитает. Но, на мой взгляд, ее чаду всегда будет не хватать полноценной семьи. Ведь по природе своей у ребенка должны быть и отец, и мать. Женщина дает одно, а мужчина - другое. Если ребенок - девочка, то немного проще. Если мальчик, конечно, нужен отец.

Ольга ШНЕУР, преподаватель музыки СШ №3:

- Ребенком без отца сейчас никого не удивишь. Безусловно, женщина может одна вырастить полноценного ребенка. Только вот сделать это ей будет очень нелегко. Почти всегда она работает, так как должна устроить уход за ребенком, побеспокоиться обо всем в одиночку.  Я думаю, что все-таки два любящих и верных родителя могут дать ребенку намного больше, чем одна мать. В тандеме с прекрасным отцом воспитание и сама жизнь в семье наполнены так необходимой всем нам - и женщинам и детям - гармонией, счастьем и любовью!

Татьяна ТИХОНЕНКО, индивидуальный предприниматель:

-Я считаю, что одной женщине трудно вырастить полноценного ребенка. И девочке и мальчику нужен отец. Другое дело, что это не всегда получается. Мужчина может исчезнуть и после рождения ребенка. А женщине Бог дал силы и разум, чтобы даже одной вырастить своих детей. Действительно, в некоторых случаях мать-одиночка лучше, чем «полноценная семья», где отец не может служить примером для ребенка.

Раиса СНАТКИНА, пенсионерка:

- Случилось так, что моя дочь мать-одиночка. Она долгое время не могла выйти замуж, а ребеночка очень хотелось. Никаких обязательств перед мужчиной, с которым встречалась, она не ставила. Ребенка рожала для себя. Сейчас ей 40 лет, а нашему внучку – шесть. Мы во всем помогаем дочери. Без поддержки матерям-одиночкам очень трудно. Еще возникла проблема – внук все время спрашивает, где его папа. Это говорит о том, что мальчику не хватает мужского внимания. В этой ситуации о полноценном воспитании и речи нет.

Опрос вела Жанна ШЕБАШЕВА.

Среди промышленных предприятий нашего района, которые даже в сложных экономических условиях находятся, как говорится, «на плаву», открытое акционерное общество «Рогачевский железобетон» занимает достойное место. Так, объем производства товарной продукции в действующих ценах за девять месяцев этого года достиг 12 миллиардов 434 миллиона рублей, что составило 123,9 процента к уровню аналогичного периода прошлого года. Объем экспорта произведенной продукции более чем в два раза превысил уровень прошлого года и составил 211,5 процента. Значительно выше и объем розничного товарооборота – 131,7 процента по сравнению с прошлогодним. Чистая прибыль за девять месяцев составила 378 миллионов рублей (в 2010 году – 46 миллионов рублей). Выросла и производительность труда – в действующих ценах достигла 127,6 процента по сравнению с этим показателем за девять месяцев прошлого года. К сожалению, возросла и себестоимость продукции в связи с удорожанием материалов.

- Успех обеспечивают наши кадры, - рассказывает главный инженер предприятия Георгий Нарушевич. – Трудолюбие, знания и опыт, творческий подход к делу отличают наших специалистов и рабочих. Многое значит и то, что директор Аркадий Палочкин, руководители подразделений и специалисты изучали опыт работы аналогичных предприятий в Германии, Китае, России, а также в разных регионах Беларуси. Кстати, новую высокопроизводительную бетономешалку мы приобрели на конкурсной основе в Китае только после того, как наши специалисты хорошенько изучили этот вопрос, как говорится, «пощупали все своими руками»…

Открытое акционерное общество «Рогачевский железобетон» - предприятие строительной индустрии нашей страны, находится в подчинении министерства архитектуры и строительства республики Беларусь. Выпускает широкий ассортимент сборного железобетона, ориентируется на выпуск изделий промышленного и жилищного строительства, а также для индивидуальных застройщиков. Активное внедрение новых, прогрессивных технологий и разработок – еще один фактор успеха, выхода на передовые позиции.

- Успеху благоприятствуют и хорошие партнерские отношения с российскими фирмами и предприятиями – заказчиками и покупателями наших изделий, - продолжает Георгий Евстратович Нарушевич. – Стараются наши специалисты по рекламе, но и сами заказчики уже хорошо изучили качество продукции многих аналогичных предприятий в Беларуси и других странах и отдают предпочтение изделиям рогачевцев.

Да, действительно, этим можно гордиться.

Еще в далеком 1988 году предприятие – завод железобетонных изделий строительно-монтажного треста №40 -  возглавил Аркадий Палочкин. В 2000 году оно было переименовано в Республиканское унитарное предприятие «Завод железобетонных изделий», а в октябре 2009 года преобразовано в открытое акционерное общество «Рогачевжелезобетон». И до сих пор Аркадий Владимирович Палочкин руководит этим предприятием, и руководит успешно. Вместе с трудовым коллективом пережил многие сложные моменты в истории завода, который стал уже родным.

Каких только изделий не произведено здесь! Это и сборные железобетонные конструкции и изделия, элементы ограждений территорий, элементы благоустройства дорог, пешеходных дорожек и тротуаров, товарный бетон и раствор, сварные металлоконструкции, товарная арматура и другая продукция. Предприятие имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества сборных бетонных и железобетонных изделий и конструкций, бетонных и растворных смесей. По инициативе директора налажено производство свай и усовершенствованных плит дорожных и аэродромных. В настоящее время ведется работа по внедрению автоматизированной системы управления энергосбережением.

В коллективе всегда насчитывалось  порядка двух сотен человек, наибольшее количество составляло 220 рабочих и специалистов, а в настоящее время здесь трудится 201 человек. И своими умелыми, трудолюбивыми руками они создают такую продукцию, которую с удовольствием приобретают многие и многие. А в коллективе есть люди, с которых берут пример. Это сварщики Григорий Донцов и Артем Шишкин, бригадир бригады формовщиков Виктор Ануфриев и формовщик Игорь Леонов, электрик Денис Гумницкий, отделочница Валентина Быкова, машинист контактной сварки Наталья Ясенецкая, арматурщики Валерий Руденков и Игорь Шандарчук и другие настоящие мастера своего дела.

Михаил КОВАЛЕВ.

Фото Василия РОГОЖНИКОВА.

Начальник арматурно-формовочного цеха Василий БУЛЫБЕНКО дает задание арматурщику Игорю ШАНДАРЧУКУ и сварщику Артему ШИШКИНУ.

 

13 ноября 2011 года. – Чемпионат района по настольному теннису. – Спортзал ДЮСШ №1. – 10 00.

14 – 20 ноября 2011 года. – Чемпионат города Рогачева по настольному теннису. – Спортзал ДЮСШ №1. – 18.00.

16 ноября 2011 года. – Чемпионат Республики Беларусь по мини-футболу (Рогачев – Гомель). – Арочник, спортзал ДЮСШ №1. – 19.00.

17 ноября 2011 года. – Урок здоровья «Скажем «нет!» сигарете». – Рогачевская детская библиотека. – 14.00.

18 ноября 2011 года. – Литературный час «Он создал первый университет» (к 300-летию М. В. Ломоносова). – Читальный зал городской библиотеки. – 13.00.

По 20 ноября 2011 года. – Выставка раритетных изданий из фондов музея «Источник мудрости и знаний». – Рогачевский музей Народной Славы. – 8.30 – 17.00.

По 23 ноября 2011 года. – Выставка работ художника Эдуарда Щеглова «От мира реального к миру чудес». – Выставочный зал в г. Рогачеве. – 10.00 – 17.00.

По данным отдела идеологической работы райисполкома. 

Многие жители многоэтажек микрорайона завода «Диапроектор» не первый день пребывают в глубокой тревоге. «Что произошло?» – останавливаю я вопросом в лоб взволнованную соседку, которая тщетно пытается успокоить своего распустившего нюни пятилетнего сына. «Да вот, разревелся, мол, не зашли сегодня в «Дарью», чтобы купить ему любимую жвачку». «А почему не зашли-то?» – интересуюсь я. «Шутишь, что ли? Да в этот магазин стало неприлично не то что входить, даже смотреть порядочным людям…»

И тут мое любопытство достигло своего апогея. Попрощавшись со знакомой, я решила сама пойти и посмотреть, что же такого неблаговидного она увидела? И что заставляет жителей «девяток» уже не один месяц обходить стороной эту торговую точку?

Признаюсь, картину, которая предстала передо мной, и вправду трудно назвать пристойной. Белоснежная прямоугольная «коробка» с романтическим названием «Дарья» буквально с трех сторон утопает в высоких зарослях травы, «утепленной» гнилыми осенними листьями. Зато лицевая часть со входом в это заведение выложена европлиткой, от того, очевидно, и не пострадала от нашествия бурьяна.

Пусть эта торговая точка и принадлежит индивидуальному предпринимателю, которому, видимо, уже давненько попадались на глаза газонокосилка, грабли и урна, но куда же смотрят наши ответственные за чистоту и порядок службы? Они-то в состоянии, полагаю, воззвать владельца магазина к наведению порядка, либо, в крайнем случае, сами убрать территорию, которая, между прочим, соседствует с детским садом №11, средней школой №5 и игровой площадкой общежития. Так и хочется сказать им: «Ищите «Дарью»!»

В. ОЛЕСИК.

Заросли бурьяна окружают «Дарью».

Войти с помощью

 


  

Яндекс Реклама