Colors: Orange Color

Централизованное тестирование. Каждый год эти слова волнуют будущих абитуриентов, учащихся - выпускников, их родителей и учителей. Высокие баллы, полученные на тестировании, открывают широкие возможности для поступления в лучшие высшие учебные заведения страны. Вступительная компания не за горами, и всех интересует вопрос - что нового ожидает абитуриента? Ответить на него мы попросили ответственного координатора по организации и проведению репетиционного тестирования в нашем районе, сотрудника отдела образования Рогачевского райисполкома Людмилу Михайловну СТРИКОВУ:

- Процедура централизованного тестирования практически не изменится.  Так же, как и в прошлые годы, для поступления в вузы республики необходимо будет проходить централизованное тестирование. Опыт прошлых лет показывает, что неподготовленность некоторых абитуриентов к тестированию не только по уровню знаний, но и психологически, негативно влияет на их результат. Как же получить желанный тестовый балл и что нужно для этого делать? Уже сейчас многим абитуриентам следует задуматься над этим вопросом.

Подготовка к централизованному тестированию - это усиленное изучение предмета на уроках, на факультативных занятиях, на курсах, организуемых высшими учебными заведениями или другими учреждениями образования. Следует отметить, что без минимальных знаний не будет положительной оценки, не следует рассчитывать на случай или удачу.

С другой стороны, эффективной подготовке также способствует и основательное знакомство с процессом тестирования. Если вы имеете четкое представление о процедуре прохождения тестирования, ознакомились со структурой тестовых заданий, потренировались в заполнении бланков, то получите более высокие результаты, чем неопытные испытуемые. Как показывают исследования, неоднократные тренировки могут улучшить тестовый балл на 10-15 очков по 100- балльной шкале.

Возможность потренироваться абитуриенту дает репетиционное тестирование, которое ежегодно организуется Республиканским институтом контроля знаний, предоставляющим тестовые материалы для его проведения. Порядок проведения репетиционного тестирования, обработка ответов и выдача результатов осуществляется по технологиям централизованного тестирования, одно отличие - тестируемый не получает сертификат.

Репетиционное тестирование проводится по всем предметам вступительных испытаний. Тестируемый может выбрать язык (русский и белорусский), на котором он желает выполнять тест. Репетиционное тестирование проводится в три этапа: октябрь - декабрь; январь - февраль; март - апрель.

В настоящее время первый этап репетиционного тестирования только начинается. Следует отметить, что при анализе результатов централизованного тестирования 2010 года прослеживается положительная тенденция роста среднего тестового балла в зависимости от интенсивности участия в подготовке - репетиционном тестировании. Более высокий тестовый балл на централизованном тестировании показали учащиеся, которые чаще «тренировались» на репетиции.

Результаты репетиционного тестирования каждый абитуриент может получить непосредственно там, где он его проходил (в вузе, школе). Также они размещаются (независимо от места прохождения) на сайтах: www.rikz.unibel.by.  или www.rct.gomel.by.

Итоги прохождения каждого из 3-х этапов репетиционного тестирования можно узнать, отправив SMS - сообщение со своего мобильного телефона на специальный номер вашего оператора связи (подробно ознакомиться с услугой «SMS ИТОГИ» можно на вышеуказанных сайтах).

По результатам репетиционного тестирования Региональный центр тестирования предлагает каждому из участников получить платную индивидуальную консультацию по математике, физике, русскому и белорусскому языкам.

Более полную информацию по подготовке к централизованному тестированию можно получить по телефонам: 8-0232- 47-52-74 (г.Гомель) и 4-08-91 (районный отдел образования).

Ж.НИКОЛАЕВА.

Уже давно школьная парта для рогачевских мальчишек и девчонок — не просто элемент мебели, необходимый для осуществления учебного процесса. Оказывается, старый добрый ученический стол — это еще отличная возможность занять себя полезным делом во время каникул и помочь родной школе «поправить здоровье».
В рамках проекта по вторичной занятости молодежи в свободное от учебы время, который уже более десяти лет осуществляется управлением по труду, занятости и социальной защите райисполкома совместно с учреждениями образования Рогачевщины, часть заслуженного летнего отдыха наши учащиеся охотно проводят за… школьными партами. А точнее сказать, за их ремонтом.

_________

Нужна перестановка и обновление интерьера? Вам пора купить мебель, ведь новая мебель улучшает настроение и общий настрой на позитив.

_________
— На протяжении двух июльских недель 279 наших молодых земляков были трудоустроены в свои же учреждения образования для осуществления ремонтных работ: 260 школьников из Рогачева (СШ№2, СШ№3, СШ№4, СШ№5,   СШ№6), Гадилович, Городца, Довска, Великой Крушиновки, Поболово, Хатовни, Курганья, Тихинич, Дворца и Журавич чинили школьную мебель, а 19 учащихся колледжа строителей занимались мелким ремонтом помещений, — рассказывает заместитель начальника управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома Людмила БЕЗРУЧЕНКО. — Отрадно, что среди молодых работников, изъявивших желание полезно провести свободное время, — 19 детей из семей, находящихся в социально опасном положении, столько же — на внутришкольном контроле и 11 ребят, которые состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.
Стимулом к летней занятости для рогачевских юношей и девушек послужило как стремление помочь родной школе в обновлении внутреннего облика, так и возможность пополнить карманные расходы почти на 500 тысяч рублей — именно столько каждый молодой работник получил за свой летний труд.
— Всего же на приобретение строительных материалов и выплату заработной платы было затрачено около 300 миллионов рублей, — отмечает Людмила Александровна.
Организаторы проекта по вторичной занятости молодежи решили дать своим молодым землякам «второй шанс», предоставив им дополнительную возможность заняться благим делом – во время зимних каникул. На эту инициативу с радостью откликнулись учащиеся СШ№5, которые в составе 20 человек продолжили летнее начинание — довели «до ума» оставшуюся из «прохворавшей» школьной мебели.
О пользе и эффективности социальной программы по трудоустройству молодежи в свободное от учебы время спорить не приходится. Мало того, что она помогает детишкам, в частности, находящимся на особом контроле ответственных служб, организовать свой досуг, так еще и оказывает большое подспорье учреждениям образования в решении ремонтного вопроса. Поэтому не удивительно, что количество желающих принять участие в данном проекте прибывает. К примеру, в наступившем году к доброй затее присоединится Рогачевский педагогический колледж, где запланированы работы по озеленению территории.

Виктория РОГОЖНИКОВА.

В самом разгаре школьный этап олимпиады по учебным предметам. Ребята со всех школ города и района активно подключились к соревновательной борьбе знаний, которая определит тех, кто представит их учебное заведение на районном уровне. А вторая стадия олимпиады, к слову, уже не за горами. Стартует она 13 ноября по таким дисциплинам, как математика, белорусский, немецкий и французский языки, и продлится три недели. Так, 20 ноября школьники померяются знаниями по английскому, географии и истории. 27 ноября учащимся предстоит продемонстрировать свои навыки в обществоведении, физике, биологии, трудовом обучении. А завершится второй этап 4 декабря информатикой, русским языком и литературой, химией, астрономией. Районная часть олимпиады, за исключением трудовой дисциплины, пройдет на базе городской гимназии. По итогам этого этапа определятся сильнейшие знатоки, которые и представят Рогачевщину на областных соревнованиях по шестнадцати  учебным предметам.

— Олимпиада — очень волнительное и ответственное время для учащихся, — рассказывает главный специалист отдела образования Рогачевского райисполкома Наталья Александровна Зарецкая. — С этого года немного изменились условия проведения учебных соревнований. Так, теперь один школьник может участвовать в олимпиаде сразу по двум и более предметам, что раньше запрещалось. Это, несомненно, позволит ребятам проявить свои умения во многих областях знаний, а также у школьников возрастут шансы на победу в одной из дисциплин, в которых они принимают участие.

Виктория РОГОЖНИКОВА.

Войти с помощью

 

  

Яндекс Реклама