Не перестаю удивляться талантам рогачёвской земли. Ещё одним подтверждением стала встреча с Сергеем Закревским, который сотворил в своём гараже интересный автомобиль, напоминающий американский багги. Девиз Сергея звучит по-мужски: если человек хочет – он делает. Главное, чтобы были желание и, так сказать, руки из правильного места.


Как же возникла идея создания багги? Насколько безопасна такая погоня за адреналином? И дорого ли обходится подобное увлечение? Спросим у нашего талантливого земляка.

? Сергей, почему Вы решили смастерить багги?
– Наверное, потому что это открытая машина – когда тебя ничего не защищает, получаешь максимум адреналина. Идея родилась 5 лет назад после поездки в Крым. У товарища был заводской багги, катались – понравились ощущения. Вообще я хотел сделать снаряд, который даёт адреналин, – это могло быть что угодно.

? Сколько понадобилось времени, сил и средств?
– На чертёж ушёл год, а на исполнение – 6 месяцев, причём занимался им час–два в день. Думаю, к концу года багги будет готов. Поспорил, что смогу вложиться в 1000 долларов, но уже понадобилось немного больше.
Ещё появятся пол, другие колёса. Покрашу, немного зашью внизу. Мне больше нравится открытая машина. Закрыть её – и она потеряет агрессию. Спереди установлю ходовые фары, а сзади обязательно стоп-сигнал: в планах ездить в компании, на нескольких машинах.
После каждого выезда ждут переделки. При агрессивной езде что-то да ломается. Отечественные узлы, детали таких нагрузок не выдерживают.

? Как я поняла, Вы всё же в основном используете отечественные детали.
– Да. Инжекторный мотор ВАЗ-21093 мы сделали высокофорсированным. Передняя подвеска самодельная. Правда, отечественного сцепления хватает лишь на 1 выезд, потом приходится менять. Сцепление более дорогих марок работает дольше.
Каркас – это просто труба, которая продаётся на рынке. Трубогибом она гнётся под определёнными углами, потом сваривается точками и обваривается целиком. Всё делаю сам, кроме токарных работ. К слову, хочу сказать спасибо Петру Козлову (Санычу) и Владимиру Закревскому за помощь с токарными работами.

? Вы говорили, на чертёж ушёл год. Пользовались интернетом или сами придумали агрегат?
– Всё самодельное. Сперва был эскиз, потом чертёж. Я делал всё на бумаге – дочка не давала работать в AutoCAD (улыбается).
Затем покупается машина-донор, желательно, чтобы заводилась. Для багги донором стал ВАЗ-21099 – «Жигули» свежего года выпуска, но пострадавшие в аварии. С машины счерчиваются основные размеры: положение сидения от педали, положение руля относительно сидения и педали… Чертится основной каркас, туда вставляется мотор, и если всё подошло, то работа с карандашом продолжается.

? Какую максимальную скорость может набирать машина?
– Разгоняется где-то до 170 км/ч. Динамика разгона до 100 км/ч примерно за 3 секунды. На это влияют мощность мотора и вес авто. Багги лёгкий, в районе 300 кг, плюс мощность в 100 лошадиных сил. А ещё есть блокировка заднего дифференциала, то есть два задних колеса постоянно толкают машину.
Багги создавался с уклоном в дрифт. Машина разгоняется до определённой скорости, например до 100 км/ч, но потом нужно попытаться, чтобы задние колёса ушли в управляемый занос. Это достигается переключением на низшую передачу. Газ в пол, и если мощности мотора хватает, колёса срываются в занос, и при повороте руля машина едет боком до тех пор, пока хватает инерции от разгона. За полчаса стираются два колеса. Пар идёт, на мокрой траве даже загораются.

? Судя по всему, удовольствие не из дешёвых. А какой расход?
– А это смотря с чем сравнивать. Но это незабываемые ощущения! В основном в лесу катаемся – там поострее, поэкстремальнее. Причём не только летом, но и зимой. На багги не ездим по дорогам общего пользования, приходится перевозить на лафете.
Вообще нужно кататься там, где нет людей, потому что многим не нравятся выхлопы и пыль. Если сравнить со спортивной техникой, то багги не очень шумный. Здесь стоит прямоточный глушитель из нержавейки. На его изучение и изготовление потрачено 3 недели чистого времени.
Расход бензина зависит от стиля езды. При максимальной нагрузке выходит где-то 20 литров в час. Это ещё немного.

? А насколько это безопасно? Вы на ней когда-нибудь переворачивались?
– Это безопаснее, чем езда на мотоцикле. Есть ремни безопасности, но они скорее для того, чтобы из каркаса не выпасть. Багги двухместный, хотя лучше ездить одному. Если честно, рядом кататься страшно: могут попасться ветка, камень, пень… На этом не переворачивались, а на заводском попадали в аварию. Мой багги безопаснее. Его не удалось перевернуть даже самым отважным ребятам, очень устойчивый. И манёвры легко совершать, хорошо управляется – работает как гражданская машина.

? До багги делали что-нибудь?
– Самодельный катер, квадроцикл на базе тяжёлого мотоцикла. Мопеды, мотоциклы – я вообще молчу…
Машины интересно переделываю. Последней была Opel Monza. Делал кузов, красил. Уклон на легковые авто.

? Что сложнее делать – багги или квадроцикл?
– Думаю, багги, потому что более высокие скорости. Все эти углы и изгибы сделаны не просто так. Высота кабины, изгиб над головой пилота – всё вычисляется. Это огромный труд, поэтому повторяться не хочется. Должно быть хоть немного эксклюзива. Хотелось сделать хорошо не только техническую часть, но и внешний вид.

? Когда завершите работу, за что возьмётесь?
– Однозначно ещё за 1 багги, но немного другой. Их 2 вида: прогулочный, как у меня, и кроссовый, для гонок. Он будет одноместным, класса Д3-спринт.
Или попробую собрать полноприводный багги (сейчас я сделал заднеприводную машину). Он похож на трактор, предназначен для преодоления грязи. Это займёт меньше времени, потому что уже есть опыт.

? Хотите потом поучаствовать в кроссовых гонках?
– Ну да. В Бобруйске проходят соревнования, где багги пользуются большим спросом.

? И там участвуют самодельные багги?
– Заводских не существует. Машины проверяются, регламент даже определяет состояние колёс: зимние, летние, кроссовые. На кроссовых колёсах хорошие управляемость и сцепляемость с грунтом, но трасса сильно повреждается. Минус ещё в том, что машина на обычном покрытии едет просто как трактор.

? Что ещё в багги есть такого, чего нет в обычном автомобиле?
– Что такое багги? Со списанных американских автомобилей снимали всё, что можно снять, и ездили по пляжу. Затем на них стали соревноваться. Каждый пытался усовершенствовать машину: как правило, мощности моторов хватает в стоковом исполнении, но заводская подвеска не выдерживает, она короткоходная. Здесь уклон сделан на длинноходные подвески, способные удерживать машину на высоких скоростях и случайных препятствиях. Для этого необходима двухрычажная подвеска, которая редко применяется в гражданских автомобилях. Что она собой представляет? С каждой стороны по 2 рычага разной длины соединяются с рамой амортизаторной стойки. Ход подвески на переднем колесе должен достигать как минимум 40 см. Вместе с тем подвеску нужно сделать жёсткой, крепкой, но чтобы при ударе колеса о неподвижное препятствие ломалась подвеска, а не кузов машины. Вот это как бы основное отличие багги от гражданского автомобиля.

? Планируете продать «первенца» или оставите?
– Если будет спрос, то продам. Хотелось бы двигаться дальше.

Нам остаётся только пожелать Сергею удачи в реализации его новых творческих планов!

 

Нюансами автомобильного мира интересовалась
Елена УДАРЦЕВА.
Фото автора.

Перепечатка текста и фотографий slova.by запрещена без разрешения редакции.

 

sv-­Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Недостаточно прав для комментирования. Войдите на сайт используя социальные сети.

Войти с помощью

 


  

Яндекс Реклама