Все коммунальные вопросы в Рогачеве можно решить по единому номеру 115. Это жители города и района знают не понаслышке. Об этом свидетельствуют цифры: фразу «Алло! Служба «115»? У нас проблема…» диспетчерам приходится слышать в среднем около 100 раз в день. И по каждому обращению немедленно нужно принять решение.

Журналистам районки удалось понаблюдать непосредственно за работой сотрудников регионально-диспетчерской службы КЖЭУП «Рогачев».

В службу «115» мы попали в разгар рабочего дня. На смене – диспетчер Виктория ЛИХТАРЕВА.

Скорая коммунальная
помощь


– Служба «115»! Здравствуйте! – отвечает на очередной поступивший звонок дежурный диспетчер Виктория Лихтарева.
– Не работает кран, перекрывающий горячую воду, ­ – сообщает женщина.
– Не отключайтесь. Сейчас передам вашу заявку мастеру.

При этом уточняет номер телефона, адрес обратившейся. Указывает в заявке, что мастеру необходимо предварительно созвониться и узнать, когда заявитель будет дома.
Далее диспетчер вносит поступившую заявку в автоматизированную систему «Диспетчерская служба». Принцип системы такой: в компьютере регистрируется поступившая заявка и тут же в онлайн-режиме передается соответствующему специалисту для исполнения. Оставить заявку можно и на портале «Моя республика» 115.бел».

В чем вопрос?
«Вырвалась розетка в коридоре…», «Нужна откачка выгребной ямы…», «Заметили течь в подвале первого подъезда…», «Когда придет специалист по нашей заявке?»… Один за другим поступают звонки от потребителей жилищно-коммунальных услуг. Только за полдня раздалось 64 звонка. Примерно треть из них – консультации: спрашивали номера телефонов, интересовались выполнением заявок.
Как правило, поступают сообщения по вопросам различного вида работ: водоснабжение, канализация, электроснабжение, санитарное состояние и благоустройство территории, обращение с твердыми коммунальными отходами, общестроительные работы и другие.

– Самыми «горячими» являются осень, когда в домах включается отопление, и зима – в периоды снегопадов, – отмечает Виктория Лихтарева. – Самыми же напряженными днями недели чаще всего выдаются понедельник и четверг. В первый рабочий день люди звонят с проблемами, которые их начали беспокоить в выходные, а в четверг – стараются решить волнующие вопросы до выходных. Хотя бывает по-всякому, один день не похож на другой.


Круглосуточно и оперативно
Всего в диспетчерской службе трудится 5 специалистов, которые работают по сменам: с 8:00 до 20:00 и с 20:00 до 8:00. На связи они круглосуточно, без праздников, перерывов и выходных.
Диспетчеры не только принимают, обрабатывают звонки и вносят поступающие заявки в автоматизированную систему, но и контролируют их исполнение. Это происходит посредством обратной связи с заявителем.

Будем взаимно вежливы! 
Службу «115» справедливо называют скорой коммунальной помощью. Набирая на телефоне заветные цифры 115, мы знаем: нам обязательно помогут.
Одно из качеств, которым в своей работе должен обладать диспетчер службы «115», – умение контролировать ситуацию,  поскольку зачастую заявители обращаются крайне эмоционально. Рогачевцам надо понимать: большинство проблем исправляют, что называется, «по горячим следам», а для некоторых нужно больше времени. Звонить и требовать помощи каждые пять минут нет необходимости: ни одна заявка не останется без внимания! Просто нужно дождаться своей очереди.
Только за третий квартал 2024 года служба «115» Рогачевского района приняла 10 903 заявки (это с учетом оказания консультаций по различным вопросам). Как видим, номер 115 стал нам необходимым, так же как 103 или 101. Так будем же взаимовежливы!

Татьяна МАКАРЕНКО.

Фото В. РОГОЖНИКОВА.

Недостаточно прав для комментирования. Войдите на сайт используя социальные сети.

Войти с помощью

 


  

Яндекс Реклама