Все коммунальные вопросы в Рогачеве можно решить по единому номеру 115. Это жители города и района знают не понаслышке. Об этом свидетельствуют цифры: фразу «Алло! Служба «115»? У нас проблема…» диспетчерам приходится слышать в среднем около 100 раз в день. И по каждому обращению немедленно нужно принять решение.
Журналистам районки удалось понаблюдать непосредственно за работой сотрудников регионально-диспетчерской службы КЖЭУП «Рогачев».
В службу «115» мы попали в разгар рабочего дня. На смене – диспетчер Виктория ЛИХТАРЕВА.
Скорая коммунальная
помощь
– Служба «115»! Здравствуйте! – отвечает на очередной поступивший звонок дежурный диспетчер Виктория Лихтарева.
– Не работает кран, перекрывающий горячую воду, – сообщает женщина.
– Не отключайтесь. Сейчас передам вашу заявку мастеру.
При этом уточняет номер телефона, адрес обратившейся. Указывает в заявке, что мастеру необходимо предварительно созвониться и узнать, когда заявитель будет дома.
Далее диспетчер вносит поступившую заявку в автоматизированную систему «Диспетчерская служба». Принцип системы такой: в компьютере регистрируется поступившая заявка и тут же в онлайн-режиме передается соответствующему специалисту для исполнения. Оставить заявку можно и на портале «Моя республика» 115.бел».
В чем вопрос?
«Вырвалась розетка в коридоре…», «Нужна откачка выгребной ямы…», «Заметили течь в подвале первого подъезда…», «Когда придет специалист по нашей заявке?»… Один за другим поступают звонки от потребителей жилищно-коммунальных услуг. Только за полдня раздалось 64 звонка. Примерно треть из них – консультации: спрашивали номера телефонов, интересовались выполнением заявок.
Как правило, поступают сообщения по вопросам различного вида работ: водоснабжение, канализация, электроснабжение, санитарное состояние и благоустройство территории, обращение с твердыми коммунальными отходами, общестроительные работы и другие.
– Самыми «горячими» являются осень, когда в домах включается отопление, и зима – в периоды снегопадов, – отмечает Виктория Лихтарева. – Самыми же напряженными днями недели чаще всего выдаются понедельник и четверг. В первый рабочий день люди звонят с проблемами, которые их начали беспокоить в выходные, а в четверг – стараются решить волнующие вопросы до выходных. Хотя бывает по-всякому, один день не похож на другой.
Круглосуточно и оперативно
Всего в диспетчерской службе трудится 5 специалистов, которые работают по сменам: с 8:00 до 20:00 и с 20:00 до 8:00. На связи они круглосуточно, без праздников, перерывов и выходных.
Диспетчеры не только принимают, обрабатывают звонки и вносят поступающие заявки в автоматизированную систему, но и контролируют их исполнение. Это происходит посредством обратной связи с заявителем.
Будем взаимно вежливы!
Службу «115» справедливо называют скорой коммунальной помощью. Набирая на телефоне заветные цифры 115, мы знаем: нам обязательно помогут.
Одно из качеств, которым в своей работе должен обладать диспетчер службы «115», – умение контролировать ситуацию, поскольку зачастую заявители обращаются крайне эмоционально. Рогачевцам надо понимать: большинство проблем исправляют, что называется, «по горячим следам», а для некоторых нужно больше времени. Звонить и требовать помощи каждые пять минут нет необходимости: ни одна заявка не останется без внимания! Просто нужно дождаться своей очереди.
Только за третий квартал 2024 года служба «115» Рогачевского района приняла 10 903 заявки (это с учетом оказания консультаций по различным вопросам). Как видим, номер 115 стал нам необходимым, так же как 103 или 101. Так будем же взаимовежливы!
Татьяна МАКАРЕНКО.
Фото В. РОГОЖНИКОВА.