В сознании каждого Бог – это сила, могущество. Ведь Он Творец Вселенной, Промыслитель. Но неужели в Его природу включено смирение? Евангельское событие вхождения в Иерусалим это подтверждает.
Сотворив накануне чудо воскрешения Лазаря, Христос торжественно входит в Иерусалим. Новость о чуде воскрешения человека, пробывшего в гробнице уже четыре дня, разнеслась по иерусалимским пределам, и народ восторженно встречал Христа, громко восклицая: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий (Приходящий) во имя Господне!» Люди срезали зеленые пальмовые ветви и постилали их вместе со своими одеждами под ноги въезжавшему в святой город. Так в древнем Израиле встречали царей и победителей.
Но Господь идет в Иерусалим не для земной власти и славы, а на мученическую Крестную смерть во имя искупления человечества. Он въезжает в ликующий Иерусалим на осле, совершенно не возвышаясь над встречающими Его. Как сказано в пророчестве: «В Иерусалим войдет кроткий Царь».
На Русь праздник Входа Господня в Иерусалим пришел в X веке. На праздничное богослужение верующие идут с веточками вербы. Ими заменяют пальмовые ветви, которые не растут в наших краях. Верба раньше всех растений распускается весной. Ею сама природа возвещает нам победу жизни над смертью как образ Воскресения Христова. Держа в руках освященные в храме ветви вербы, мы прославляем Спасителя – Победителя смерти. Отсюда появилось другое название праздника – Вербное воскресенье. Им заканчивается шестая неделя Великого поста.
Празднование начинается с вечерней службы в субботу (27 апреля в 17:00 – в храме святого благоверного князя Александра Невского, в 15:45 – в храме Успения Пресвятой Богородицы).
В сам праздник, 28 апреля в 9:00 – Божественная литургия и освящение вербы в храме святого благоверного князя Александра Невского, в 7:00 – в храме Успения Пресвятой Богородицы.
Итак, началась цветоносная седмица Великого поста. Все взволновано, все приходит в движение. Господь грядет на осляти, поступь которого смиренная и тихая. А мы держим в руках свежие весенние веточки – символ прощения и доброты. Держим их в знак того, что готовы простить наших обидчиков, как и нас прощает Господь, которого люди распяли после того, как вначале встретили Мессией и Царем.
Иерей Алексей СЕРГЕЕВ, благочинный Рогачевского округа.