Под таким девизом прошла одноименная диалоговая площадка в Доме книги, которую курировала заведующая сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц Рогачевского райисполкома Ольга Усевич. В ходе открытого диалога наши земляки узнали, как грамотно обратиться к представителям местной власти и вышестоящих органов за решением наболевших вопросов, и какие проблемы больше всего волнуют рогачевцев.

Ольга Александровна детально остановилась на требованиях к содержанию каждого из трех видов обращений – устных, письменных и электронных. Обратила внимание на то, что анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением тех, которые содержат сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Также Ольга Усевич отметила, что на системной основе действуют различные формы работы с населением. Это прямые телефонные линии, горячие линии, личные приемы, выездные приемы в населенных пунктах сельсоветов и в микрорайонах города. Успешно функционирует интернет-проект «Народный контроль Рогачева» – проверенный механизм взаимодействия местной общественности и органов власти по оперативному реагированию на негативные факты в районе и реализации предложений, направленных на позитивные изменения.

Живое общение с людьми, встречи с трудовыми коллективами и жителями на местах позволяют оперативно и на ранних стадиях выявлять общественно значимые социальные проблемы, своевременно принимать меры по устранению причин их возникновения, тем самым снизить социальную напряженность, сократить количество обращений в вышестоящие и контролирующие государственные органы.

Кстати, в последнее время наблюдается положительная динамика снижения количества обращений граждан в Рогачевский райисполком. Так, за январь–июнь 2022 года в районный исполнительный комитет поступило 218 обращений граждан, что на 111 или 34,7 % меньше аналогичного периода прошлого года. Из них 81 письменное обращение (в 2021 году – 129), 46 устных (в 2021 году – 47) и 91 электронное (в 2021 году – 153).

В целях реализации права граждан на личное обращение руководство райисполкома провело 93 приема граждан (в 2021 году – 87). В том числе председатель райисполкома провел 12 личных приемов граждан.

Эффективной формой взаимодействия власти с населением являются выездные приемы граждан и встречи с населением по месту жительства. За отчетный период проведена 31 такая встреча (в 2021 году – 29), где принято 94 человека (в 2021 году – 62).

В завершение диалога его участники получили ответы на интересующие вопросы, касающиеся алгоритма обращений граждан в райисполком и вышестоящие органы.

 

В.ТИХАЯ.

Фото автора.

Перепечатка текста и фотографий slova.by запрещена без разрешения редакции.

Недостаточно прав для комментирования. Войдите на сайт используя социальные сети.

Войти с помощью

 

  

Яндекс Реклама