Говоря о том, что автомобиль не роскошь, Ильф и Петров иронизировали и прекрасно знали, что иронизируют. И в 1930-е годы, при Советской власти, и при «царском режиме» автомобиль был безусловной роскошью. Позволить себе машину могли только самые богатые персоны. Но время идет, взгляды меняются, машины стали уже неотъемлемой частью повседневной жизни человека. Каждый сам определяет для себя необходимость приобретения автомобиля, в зависимости от внутренней потребности и финансового благополучия. Автомобиль среднего класса, то есть невысокой ценовой категории, позволить приобрести себе может практически каждый. Если сразу нет необходимой суммы, многие банки предлагают различные кредитные программы. В действительности, зачем человеку автомобиль, если он все свое свободное время проводит на диване, а ближайший от него магазин за углом.
Но мы настолько привыкли к тому, что автомобили практически живут с нами, помогают с легкостью преодолевать расстояния и удовлетворяют нашу жажду скорости, что не замечаем, насколько привязались к этим бездушным механизмам, упрощающим нашу жизнь. Но есть и другие взгляды. Итак:
«ЗА»
Татьяна ЖЕВНЕРОВА:
Согласитесь, куда приятнее каждое утро идти не на автобусную остановку, а на стоянку, сесть в удобное кресло, настроить магнитолу на любимую волну и наслаждаться жизнью, начиная с самого утра. Сейчас вы скажете о больших денежных затратах. С этим не поспоришь. Но за удовольствие и комфорт всегда приходится платить. Ведь на одной чаше весов - теснота общественного транспорта, а на другой — мобильность и комфорт личного автомобиля. Кстати, если подсчитать ежемесячные расходы на талончики и проездные билеты для всех членов семьи, не так уж и много приходится доплачивать за преимущества своего автомобиля. А с наступлением дачного сезона экономическая целесообразность использования автомобиля становится очевидной. В общественном транспорте мешок картошки не повезешь, общественный транспорт зачастую не ездит туда, куда нам надо, так что иногда можно немного переплатить, и не надрываться. Авто - это не просто удобство, это личное пространство, которое невозможно получить в общественном транспорте. Имея собственный автомобиль, вы больше не зависите от других людей – можете ехать куда хотите и когда захотите в любое время суток. Теперь 100 км – это «не далеко», а «час езды» и «дальняя дача» - приближается к подъезду. На своей машине можно ехать в любом направлении, независимо ни от кого, захотел – остановился, поспал, покушал или просто вышел полюбоваться природой и так далее. Собственная машина нужна и для удовольствия. Многие водители получают наслаждение, находясь за рулем.
Четырехколесный «друг» – это не просто каприз или способ выделиться из толпы. Это уют и комфорт всей семьи, сэкономленное время и независимость от погодных условий на улице. Понятно, что доводы о необходимости собственного автомобиля можно приводить бесконечно. Некоторые предпочитают чувствовать себя необременительно и более спокойно и меняют груз стресса и расходов на отсутствие личного автомобиля. Другие совершенно спокойно чувствуют себя в роли водителя и считают автомобиль необходимой составляющей своей жизни. Для третьих же автомобиль – состояние души.
Как бы там ни было, но число автолюбителей постоянно увеличивается. Разве это не основное доказательство того, что плюсы перевешивают минусы? Так что ответ здесь только один – автомобиль нужен! Удачи вам на дорогах!
«ПРОТИВ»
Сергей СЕРГИЕНКО:
- Конечно, в XXI веке сложно убедить людей в том, что комфортность современной жизни не всегда зависит от наличия личного автомобиля. На самом деле, сейчас это скорее средство передвижения, чем предмет роскоши. Хотя давайте попробуем подробно разобраться в этом и все расставить на свои места.
Как правило, белорусы приобретают бывшие в употреблении иномарки в кредит. Это означает, что продолжительное время семья должна экономить на определенных вещах, необходимых для повседневной жизни, чтобы без проблем добираться на работу, дачу, или, например, в выходные дни навестить престарелых родителей в деревне, при этом нагружая багажник нехитрой снедью и закатками.
А может стоит подсчитать, насколько дешевле будет воспользоваться услугами городского общественного транспорта или пригородных автобусов , следующих строго по расписанию в садоводческие товарищества? Наверное, для семейного бюджета это обойдется дешевле, нежели заправляться нынче дорогим топливом, бить подвеску на ухабах гравийных дорог, напрягаясь за рулем при любом скрежете зацепившего землю глушителя, а при неожиданной поломке ругая себя в душе за необдуманный поступок, заставляющий срочно искать замену детали, тоже стоящей немалые деньги…
Прибавьте сюда еще страховку транспортного средства, постоянное техническое обслуживание и обязательный техосмотр, приобретение капитального гаража или его аренду, а также покупку отдельными автолюбителями более современной аудиосистемы или GPS - навигатора. Таким образом, содержание «железного коня» обходится в копеечку.
Кроме того, не стоит забывать об экологической составляющей, особенно в крупных мегаполисах, и всеобщей острой недостаточности парковочных мест.
В дополнение к сказанному моральный аспект: часто хочется задержаться у родных или друзей, за рюмкой водки с богатой закуской, ведя неспешную беседу. Но ясно осознаешь, что управление в нетрезвом виде чревато большими проблемами, поэтому вечер не удается, да и настроение окружающих тебя дорогих людей тоже портится.
Так что собственный автомобиль доставляет его владельцам немало хлопот и головной боли, о которых даже не догадываются никогда не садившиеся за руль, а потому по-своему счастливые граждане.