Подлетающее на барьере авто и возникающее при этом ощущение, что зубные пломбы вот-вот выскочат, знакомо не только участникам чемпионатов по ралли. Рогачевские автолюбители, которым доводилось пересекать раскатанную поперек дороги кучу асфальта, именуемую «лежачим полицейским», по улице Виссариона Белинского (напротив Рогачевского ХПП), тоже могут смело утверждать, что знают об экстремальных автогонках все.

О том, что у «лежачего полицейского» по улице Белинского явные проблемы со стандартами, указывает не только линейка, но и личный опыт водителей.

 


Проблема нестандартных «лежачих полицейских» – отнюдь не нова для нашего города. В районной газете по просьбе автолюбителей то и дело появляются острые сигналы, призывающие то здесь, то там исправить дорожные дефекты. И незамалчивание проблемы, как правило, имеет эффект. На это и понадеялись пострадавшие от недобросовестности ответственных служб рогачевцы, которые с призывом о помощи обратились в редакцию «Свабоднага слова».
По их словам, продолговатую кучу асфальта по улице Виссариона Белинского (напротив Рогачевского ХПП) язык не поворачивается назвать «лежачим полицейским». Огромная и явно несоответствующая стандартам насыпь посреди дороги грозит вывести из строя жизненно важные элементы авто, а те, кто забыл вовремя притормозить, и вовсе рискуют подлететь в воздух.
Неужели все действительно так, как описывают пострадавшие от дорожных «шрамов» водители? Чтобы это проверить, мы пригласили независимого эксперта и провели собственное расследование. Вооружившись линейками и рейкой, наш специалист проводит замер:
– Кладем рейку, устанавливаем линейки. В СТБ 1538–2013 есть формула. Чтобы понять, соблюдена ли высота неровности – в формуле это Н, проводим отсчеты по левой (h1) и правой (h2) линейкам соответственно как расстояние от основания конструкции искусственной неровности до нижней грани рейки. Измерения одной и второй линейки суммируются, делятся на два, получается высота. На участках, где максимально допустимая скорость движения 40 км/ч, высота конструкции не должна достигать более 5,5 сантиметра (0,055 метра). В нашем случае, как видим, высота в два раза больше – более 10 сантиметров, – объяснил он.
Выходит, водители не зря забили тревогу. Серьезные нарушения технических требований налицо. Единственные, вероятно, кто не знает об этой очевидной проблеме, – ответственные за установку «лежачего» знака службы. А может знают, но молчат?.. Однако теперь, когда тайное стало явным, за недобросовестность придется ответить – сделать работу над ошибками.

В.ТИХАЯ.
Фото Василия РОГОЖНИКОВА.


Перепечатка текста и фотографий slova.by запрещена без разрешения редакции.

 

 

Хотите пригнать себе авто из России? Переходите по ссылке и узнайте как это сделать безопасно без развода и обмана.

Недостаточно прав для комментирования. Войдите на сайт используя социальные сети.

Войти с помощью

 

 

  

Яндекс Реклама