В последние время наблюдаются массовые случаи телефонного мошенничества. Злоумышленники, представляясь работниками банков, звонят клиентам и под разными предлогами просят предоставить паспортные данные, реквизиты банковских платёжных карточек, коды, поступающие на мобильный телефон.


– Зачастую мошенники представляются сотрудниками подразделения IT банка и уточняют, в каком из перечисленных банков клиент обслуживается, – отмечает директор ЦБУ № 324 филиала № 312 ОАО «АСБ Беларусбанк» в Рогачёве Наталья Глинка. – После этого клиенту поступает звонок от имени службы безопасности банка с номера телефона того банка, который клиент указал сам. В отдельных случаях номера входящих телефонных звонков скрыты либо принадлежат операторам других стран. Вместе с тем установлены факты использования специальных программ – анонимайзеров, которые определяют входящие звонки как официальные номера телефонов, указанные на сайте банка.
С целью противодействия мошенникам Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере Национального банка Республики Беларусь разработал ряд рекомендаций.
Например, клиент должен помнить, что сотрудник банка при звонке заранее знает все необходимые ему данные. Поэтому ни в коем случае нельзя сообщать кому-то реквизиты банковской платёжной карточки, пароли и коды доступа, паспортные данные.
– При получении подозрительного звонка необходимо проявить бдительность и не поддаваться на предложения сообщить информацию о реквизитах карточки, – предупреждает Наталья Владимировна. – После подозрительного разговора свою карточку можно заблокировать посредством системы дистанционного банковского обслуживания или контакт-центра банка. В случае звонка с «официального» номера банка либо получения СМС с настойчивыми призывами указать данные карточки, нужно сообщить звонящему, что клиент сам перезвонит в контакт-центр или менеджеру. Главное – помните, что клиент никому не должен называть полные реквизиты своей карточки. При поступлении подобных звонков обязательно свяжитесь с контакт-центром и расскажите о ситуации.
Если злоумышленнику всё-таки удалось получить реквизиты карточки клиента и похитить деньги, нужно незамедлительно обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

Ж.НИКОЛАЕВА.

Недостаточно прав для комментирования. Пройдите аутентификацию.