Colors: Purple Color

Отмечалось, что в этом году проделана определенная работа по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей и улучшению организации сторожевой охраны в хозяйствах. Так, навигационно-спутниковый контроль за передвижением грузовых автомобилей наладили СПК «Красная Армия» и СГЦ «Заречье». Служба сторожевой охраны создана в 20 организациях, 13 хозяйств уже имеют лицензии на право осуществления сторожевой охраны. Некоторые другие хозяйства также оформляют документы на получение лицензий. Общая численность работников сторожевой охраны в хозяйствах района, охраняющих 126 объектов, составляет 276 человек. Средняя заработная плата сторожей колеблется от 200 до 740 тысяч рублей в месяц. Самая низкая – в сельхозкооперативах «Гадиловичи», «Большестрелковский», «Высокий», самая высокая – в Турской сортоиспытательной станции, КСУП «Новые Журавичи», СГЦ «Заречье», ПСК «Добрица». Работники сторожевой охраны хозяйств в основном обеспечены электрофонарями, стационарной и мобильной телефонной связью (хозяйства приобрели 47 мобильных телефонов). На охраняемых объектах имеются журналы приема-передачи дежурств.

В хозяйствах разработаны и утверждены графики проверок несения службы сторожами в ночное время силами специалистов. Но они не всегда соблюдаются. А проверки часто проводятся формально.

С целью предупреждения краж с объектов агропромышленного комплекса специалисты управления сельского хозяйства и продовольствия райисполкома и сотрудники Рогачевского РОВД осуществляют рейды, в ходе которых выявляются различные нарушения в организации сохранности товарно-материальных ценностей: сторожа находятся на рабочих местах в нетрезвом состоянии или вообще отсутствуют, территории слабо освещены, плохо укреплены, отсутствует ограждение.

За нарушение трудовой дисциплины (сон на рабочем месте)  распоряжениями председателя правления ПСК «Лучин» сторожа Гордеев В.Н., Царов А.М., Незнаев А.А. уволены, а сторожу Малюкову И.С. объявлено замечание. Приказом директора КСУП «Новые Журавичи» сторож Агилов О.К. уволен за нарушение трудовой дисциплины. Приказами директора ЧСУП «Заболотье-2010» за нахождение на рабочих местах в нетрезвом состоянии уволены сторожа Устинов В.В., Дмитрашко А.Ф., Прокопов В.А., Долгич О.В., за отсутствие на рабочих местах уволены сторожа Жмуренков А.М., Якименко В.М., объявлены выговоры Тимофееву А.Т., Хапанкову Н.П. В полеводческую бригаду переведен сторож СПК «Дедлово» Новокшанов В.В., сторожу этого хозяйства Мельникову объявлен выговор. В ОАО «Тихиничи» уволен сторож Максимов Ю.П., в ПСК «Гадиловичи» - Жигунов В.И. Список «героев», которые получали зарплату, а сами либо были на работе в нетрезвом состоянии, либо вообще отсутствовали, можно продолжать…

Учитывая это, районный исполнительный комитет в своем решении работу по обеспечению надлежащей сохранности товарно-материальных ценностей и организации работы сторожевой охраны в хозяйствах района признал недостаточной. За необеспечение надлежащей сохранности товарно-материальных ценностей в хозяйствах привлечены к дисциплинарной ответственности руководители ПСК «Гадиловичи», СПК «Новый путь», КСУП «Новые Журавичи».

Руководители всех сельскохозяйственных организаций обязаны обеспечить все производственные объекты необходимым и достаточным освещением на охраняемой территории, свободным доступом к телефонной связи работников сторожевой охраны, завести журналы приема-передачи дежурства и проверок несения службы, сделать исправное ограждение территории охраняемых объектов, обеспечить техническую укрепленность помещений. Необходимо также организовать медицинское обследование сторожей с помощью приборов «Алкотест» специалистом, назначенным приказом по предприятию, с обязательной регистрацией в специальном журнале.

Специалисты хозяйств должны каждую смену контролировать работу сторожевой службы и обязательно отмечать в журнале проверок, принимать меры по устранению недостатков.

Случаи нарушения трудовой дисциплины по охране объектов надо рассматривать на производственных совещаниях и принимать конкретные меры в соответствии с требованиями Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 года №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины».

М. МАКСИМОВ.

В последнее время в нашем городе все чаще стали превращать жилые многоэтажки в неприступные крепости. Подъезды к домам, проезды, площадки все больше напоминают военно-полевые укрепления. Возведение железобетонных препятствий на подъездных путях к домам - якобы залог безопасности и спокойствия. «Это мой двор и чужим здесь не место», -  такова психология жильцов. Может, это мнение жильцов и идущего у них на поводу ЖРЭО, по проектные решения любого подъезда и проезда при их устройстве имеют определенные цели, и никто не в праве ни при какой мотивации вносить изменения в закон.

Еще  одна    серьезная    проблема - стоянка   личного автотранспорта во дворах жилых домов. Я полностью согласен с публикацией «Автомобили, автомобили буквально все заполонили…» («Свабоднае слова», 25 ноября т.г.). Автомобили стоят «плечо к плечу» прямо на пожарных гидрантах и специально спроектированных площадках для разворота спецтехники. Если крупногабаритный пожарный автомобиль и проезжает во двор в нескольких сантиметрах от припаркованной дорогой иномарки, то совершить маневрирование он не в состоянии. Ночью проблема стоянки обостряется, а по статистике большинство пожаров происходят именно в это время суток. А вдруг понадобится помощь людям па верхних этажах? Пожарная автолестница не сможет выдвинуть необходимые для работы упоры, и, возможно, спасатели не успеют спасти чью-нибудь жизнь.

Перекрытые проезды и заставленные личным транспортом подъезды пока что проблема только спасателей и медиков, но что они могут не успеть на чей-то вызов - вполне реально. Каждый должен помнить, что пока специальная техника мечется между домами, пытаясь объехать препятствия, теряются драгоценные минуты.

Ю.МАКАРЧУК, заместитель начальника Рогачевского районного отдела по чрезвычайным ситуациям.

Система образования в нашем районе включает 76 учреждений: 28 учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, из них 2 дошкольных центра развития ребенка, и 2 санаторных детских сада; 39 общеобразовательных учреждений, в том числе 2 гимназии, 13 учебно-педагогических комплексов «детский сад-школа» (5 – средних, 3 – базовых, 5 – начальных); 4 внешкольных учреждения (центр внешкольной работы, центр технического творчества, центр детского туризма и краеведения, спортивная детско-юношеская школа олимпийского резерва); учебно-производственный комбинат, центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, вспомогательная школа-интернат, вечерняя школа, социально-педагогический центр.

Качественное образование дают также такие учебные заведения, как Рогачевский государственный педагогический колледж, Рогачевский государственный профессионально-технический колледж строителей и городское профессионально-техническое училище №150 приборостроения.

По сравнению с 2006 годом число воспитанников дошкольных учреждений возросло на 140 человек. Больше выпускников стали поступать в высшие и средние специальные учебные заведения: в 2006 году – 58 процентов, в 2010 году – 81 процент. А количество победителей заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам возросло с 3-х (в 2006 году) до 7 (в 2010 году).

В 2006 году в Довском учебно-педагогическом комплексе были открыты гимназические классы, а в 2009 году комплекс реорганизован в гимназию, которая сегодня, как и все образовательные учреждения района, успешно справляется с задачами воспитания гармонично развитой личности ребенка.

К печати подготовил М. МАКСИМОВ.

В октябре - ноябре текущего года представителем филиала по Гомельской области транспортной инспекции Минтранса РБ  совместно с работниками         Комитета госконтроля, ИМНС,  ГАИ   и контрольно-ревизорской службы ОАО

«Гомельоблавтотранс» были проведены внеплановые тематические               оперативные проверки производителей транспортных работ и услуг на            территории Рогачевского района.

В ходе контрольных мероприятий был выявлен ряд существенных недостатков в организации транспортного процесса и серьезные нарушения                        законодательства о лицензировании. Так, при проверке работы автомобилей-такси, осуществляющих перевозку пассажиров, в ряде случаев выяснилось, что водители данных транспортных средств,  получив деньги от пассажира, не включали таксометр, не выдавали пассажиру чек по окончании поездки и      осуществляли перевозки на автомобиле, который не соответствовал требованиям технических нормативно-правовых актов; у некоторых перевозчиков не было специального разрешения (лицензии) на данный вид транспортной                 деятельности, так же в сертификате о техническом осмотре отсутствовала     отметка станции диагностики о пройденном полугодовом техническом осмотре автомобиля.

Грешат невыдачей билетов пассажирам и водители маршруток, и водители   пригородных автобусов. Вопиющими являются случаи, когда водители не            подчиняются законным требованиям транспортного инспектора и не           предъявляют билетно-учетный лист, грубят. Такие действия позволяют                применить к нарушителям закона штрафные санкции в размере пятидесяти   базовых величин и лишения лицензии.

Подобные нарушения в том или ином виде встречаются постоянно. Особенно беспокоит улица Ленина в районе автобусного вокзала и до светофора у         перекрестка с улицей Кирова. Она с двух сторон заставлена легковыми                  автомобилями, причем владельцы некоторых из них осуществляют                  нелегальные перевозки пассажиров. Наличие здесь большого количества транспортных средств препятствует нормальной работе городских и                пригородных рейсовых автобусов, а также уводит в теневой бизнес финансовые средства, которые могли бы зарабатывать легальные перевозчики, регулярно уплачивающие налоги.

В законодательстве нашей страны предусмотрена конфискация транспортных средств за нелегальные перевозки. Но, как показывает практика, сегодня эта мера применяется не очень часто. Суд, как правило, ограничивается штрафами. А «нелегал» через небольшой промежуток времени вновь выезжает на свою   охоту.  Иногда   доходит до того, что диспетчерская фирма выдает заказы           водителям такси, не имеющим лицензии,  соответствующего обучения,           осмотренного и  допущенного в установленном порядке к перевозке                пассажиров автомобиля. Ответственности данная организация не несет,        информацию о себе широко рекламирует, а с исполнением закона о                лицензировании транспортной   деятельности – огромная проблема.

Жители и гости нашего города, вверяя свои жизни «нелегалам», рискуют оказаться на больничной койке и не получить страховку. У нелегальных                перевозчиков об этом виде страхования гражданской ответственности            перевозчика перед пассажиром нет никакой информации, как нет и желания   легализовать свой бизнес

Следует с сожалением констатировать, что разовыми мерами и силами только одной транспортной инспекции нарушения транспортного и налогового законодательства не искоренить. Необходима четкая координация действий всех     силовых ведомств в данном направлении, разбор результатов на заседаниях комиссии в райисполкоме и выработка действенных мер по искоренению этого зла.

Владимир СУХАН, представитель филиала транспортной инспекции

по Гомельской области  Минтранса РБ.

Наш район занимает в Гомельской области второе место по количеству пчелиных семей, имеет самое большое количество пчелопасек. Пчел разводят на Рогачевщине в пятнадцати хозяйствах, здесь содержится 629 пчелосемей. В нынешнем году получено по 8,1 килограмма товарного меда в расчете на одну пчелосемью. Прирост количества пчелосемей составил 131 семью. Особенно хороших результатов достигли такие организации, как ОАО «Тихиничи», ЧСУП «Заболотье-2010», СПК «Болотня», областная сельскохозяйственная опытная станция, КСУП «Кистени», ПСК «Добрица», СПК «Озераны», СПК «Красная Армия».

Образцом для подражания может стать ПСК «Добрица», где в свое время руководитель этого хозяйства Д.В. Сидский проявил заинтересованность и хозяйский подход: закупили улья, рамки, пчел, оборудовали дом пчеловода, установили хорошую заработную плату пчеловоду. А в ОАО «Тихиничи», которым руководит С.А. Подобаев, уже закупили семена фацелии для сева в будущем году. Почему бы и другим хозяйствам не брать с них пример?

- К сожалению, в таких хозяйствах, как «Лучин», «Высокий», «Гадиловичи», «Журавичи», «Экспериментальная база «Довск», «Заречье», не уделяют должного внимания развитию пчеловодства, своим отношением к этой отрасли тянут наш район вниз, – рассказывает межрайонный зоотехник по пчеловодству Анатолий Иванович Донцов. – К примеру, СПК «Лучин» попросту хочет избавиться от пчелопасеки, не закупил ни сахара, ни ветпрепаратов. А в СПК «Высокий» с января этого года нет пчеловода, пчелы на пасеке предоставлены сами себе. В «Гадиловичах» пчелопасека уже в течение десяти лет не развивается, до сих пор не выделили сахар и необходимые лекарства от болезней пчел. Аналогичное положение в КСУП «Журавичи» и «Экспериментальной базе «Довск», количество пчелосемей в этих хозяйствах уменьшается. И что характерно, руководители вышеназванных хозяйств упрекают райсельхозпрод в том, что у них малый урожай меда, хотя сами не заботятся о создании хороших условий содержания пчел.

Как отмечает межрайонный зоотехник по пчеловодству, в ряде хозяйств химическая прополка посевов осуществляется безграмотно, по принципу «нужно». Это влияет на пчеловодство: уничтожаются первые, основные опылители растений – пчелы. А ведь против яда средств нет, пчел лечить нечем! В связи с этим Анатолий Иванович Донцов предлагает закрепить за пчелопасеками ответственных лиц – главных агрономов хозяйств, а в райсельхозпроде ответственным за отрасль пчеловодства определить первого заместителя начальника управления сельского хозяйства и продовольствия райисполкома, потому что в первую очередь агрономическая служба должна быть заинтересована в повышении урожайности сельскохозяйственных культур и сохранении пчел. Кстати, как доказано наукой и практикой, только на опыление рапса нужно иметь две семьи в расчете на один гектар. Не зря ведь в нашей стране разрабатывается проект Закона о пчеловодстве, где предусматривается, что те хозяйства, которые не имеют пчел, будут платить частникам-пчеловодам по 80-100 долларов США за каждую пчелосемью. Вот и давайте посчитаем, что выгоднее. Пока же за дела в отрасли отвечает только один человек – межрайонный зоотехник по пчеловодству. Ему приходится отстаивать отрасль, доказывать руководителям хозяйств ее важность, просить для них же помощи.

У Анатолия Ивановича Донцова есть много интересных предложений, реализовав которые, наш район, по его твердому убеждению, займет лидирующее положение среди районов по производству товарного меда в Беларуси. Вот только некоторые предложения зоотехника по пчеловодству: обязать инженерную службу хозяйств сделать передвижные вагончики для кочевки пчел; хозяйствам следует закупить семена и посеять отличные медоносы – донник, фацелию; как выход из положения для хозяйств использовать опыт прежней работы, когда за пчеломаток, ветпрепараты, необходимый инвентарь, вощину оплату производили через ОАО «Рогачевский МКК». Как подчеркивает опытный пчеловод, при выполнении даже только этих рекомендаций можно будет легко получить по 20 килограммов и более товарного меда в расчете на одну пчелосемью и одновременно значительно повысить урожайность сельскохозяйственных культур. Кто против этого?

Михаил КОВАЛЕВ.     

Одна такая группа в Ильичевском СДК недавно встретилась с населением Звонецкого сельского Совета. Сюда же приехала молодежь из соседних административно-территориальных единиц: Журавичей и Курганья, чтобы активно поучаствовать в совместных спортивных соревнованиях в рамках акции «Добрые соседи».

Разговор с местным населением шел серьезный. Каждый из присутствующих понимал важность обсуждаемых вопросов, потому в зале наблюдались осмысленные взгляды и напряженная мыслительная деятельность, особенно среди молодых людей. А поразмышлять было над чем.

Заместитель начальника РОВД Ю.А.Астапович привел жуткие примеры последствий бытового пьянства, наблюдающиеся в нашем районе, дал конкретные советы по борьбе с семейным насилием, а также призвал к сотрудничеству с правоохранительными органами в деле выявления и пресечения точек продажи самодельных спиртных напитков.

Тему продолжила врач-психиатр Рогачевской ЦРБ Л.В.Сухарко, поведавшая о часто слаживающейся созависимости в семьях алкоголиков, депрессивных и суицидальных проявлениях у детей и подростков, спровоцированных пьянством родителей.

Заместитель начальника отдела образования Е.В.Клочкова и директор социально-педагогического центра Г.А.Фоменок напомнили о психологическом здоровье нации, которое формируется с детства. Поэтому самое пристальное внимание еще на ранней стадии нужно уделять воспитанию подрастающего поколения, для которого взрослые являются живым примером. Необходимо быстрее избавляться от бездушия, черствости и безразличия друг к другу и окружающим нас людям.

Своеобразный итог прозвучавшим выступлениям подвел заместитель председателя райисполкома В.С.Корольчук, акцентировавший внимание на достижениях страны в социально-экономической сфере, доля тружеников села в которых довольно велика.

Вторая часть выездного мероприятия была посвящена формированию здорового образа жизни. Спортивные команды трех соседних советов соревновались между собой по четырем видам спорта: волейболу, настольному теннису,  шашкам и дартсу. И не важно, кто стал победителем, главное – полученные положительные эмоции и бодрость духа, подкрепленные сладкими призами и спортивным инвентарем, подаренными командам гостями из города.

С.СЕРГИЕНКО.

Выступает заместитель начальника РОВД А.А. АСТАПОВИЧ.

Эти слова из песни сегодня актуальны как никогда. Днем, и особенно ночью, наши дворы превращаются в стихийную автостоянку. И если раньше, лет пять-шесть назад, это явление было проблемой только крупных городов, то уже сейчас она прижилась и в провинции. «Железные кони» заполонили практически все пространство, начиная от детских, спортивных площадок, и заканчивая газонами. Причем многим автолюбителям не вызывают помех бордюры, различные заграждения, а некоторые и сами не прочь огородить место для своего авто, помечая его надписью большими буквами -  «Не занимать!»

Наш Рогачев далеко не исключение. С каждым годом машин в городе становится все больше, соответственно во дворах многоэтажек все меньше места для них.  Утром практически все разъезжаются на работу, а вот уже к вечеру личные авто снова становятся на территории дворов, причем, где попало. Взять, к примеру, микрорайоны завода «Диапроектор». Уже в 18.00 придомовые территории многоэтажек забиты автомобилями под завязку. Самые предприимчивые автовладельцы столбят место для своего автомобиля – по принципу «кто не успел, тот опоздал».  А если опоздал, припарковаться уже будет негде. Но эти опоздавшие не теряются, а занимают места рядом с песочницами, качелями, возле беседок, детских горок и на спортивных площадках, заезжают на клумбы. В выходные дни большинство машин остается на своих местах. Не лучшая ситуация и в центре города.

Кстати, хотелось бы отметить, что во многих дворах помимо жильцов домов, имеющих личное авто, паркуют своих «железных коней» и автовладельцы из соседних кварталов, причем, могут даже поругаться за то, что якобы их место в этом дворе заняли.

Вырисовывается такая картина, дворовые территории и подъездные пути загружены транспортом, а это, конечно же, создает неудобства жильцам домов и вызывает их нарекания. Кроме того, такая загруженность особенно мешает машинам «скорой помощи», спасателям и пожарным. Сколько было случаев, когда  из­-за припаркованных во дворах автомобилей эти службы не могли подъехать к месту происшествия.

Зимой перегруженность дворов создает большие проблемы коммунальным службам, особенно в снежные периоды – спецмашины просто-напросто не могут расчистить дворы от снега, что создает препятствие жильцам домов и самим же водителям.

В Правилах благоустройства территории города оговаривается запрет на стоянку «железных коней» в зеленых зонах дворовых территорий, на детских площадках, пешеходных дорожках, газонах, цветниках, бельевых и контейнерных площадках. Кто же должен контролировать соблюдение этих правил в плане парковки авто? Как выяснилось, всё, что касается несанкционированных парковок автомобилей на территории города, это совместная работа коммунальных служб и сотрудников Госавтоинспекции.

Водителей, нарушающих Правила благоустройства территории города, можно привлечь к ответственности по части 1 статьи 18.22 «Нарушение правил остановки стоянки» Кодекса об административных правонарушениях, которая предусматривает наложение штрафа.

И тут возникает проблема, связанная с платными стоянками. Одна единственная стоянка в городе, открытая благодаря усилиям КЖЭУП «Рогачев», находится в районе завода «Диапроектор».  Рассчитана она на 90 парковочных мест. Только вот до предела никогда не заполняется. Причины самые разные: кого-то смущает отсутствие кровли, многие страхуют свои авто от повреждений и угонов (Каско), кому-то просто лень ходить за машиной, кто-то с финансовой точки зрения на этом  экономит  и другие.

В центре же города стоянки вообще нет. Но, согласитесь, что, к примеру, от улицы Октябрьской до завода «Диапроектор» путь неблизкий. Сходи-ка утром за машиной, а ведь в этих районах также большое скопление личных автомобилей. О том, что в центре нужна стоянка, говорили неоднократно. Конечно, в отличие от прибордюрного асфальта под окнами дома, за эти места придется платить, но, по крайней мере, у автовладельцев будет выбор: ставить машину на охраняемую платную стоянку либо платить штрафы Госавтоинспекции или дать возможность залезть в авто ночным воришкам.

В советское время, когда строились многоэтажки, конечно же, никто не рассчитывал, что  спустя годы будет такое количество автомобилей.

Что касается гаражей, то сейчас далеко не каждый может позволить вначале купить (к сведению, стоимость благоустроенного гаража в Рогачеве  сейчас колеблется от 3,5 - 4 до 5 тысяч долларов, что, зачастую,  обходится дороже многих подержанных авто) или построить гараж, а потом еще и приобрести автомобиль.

Сотрудники Госавтоинспекции часто выезжают по вызовам жильцов домов, которые крайне недовольны такой ситуацией, и при любой возможности сообщают в милицию.

Только вот для того, чтобы решить эту довольно непростую проблему, одними протоколами не обойтись, необходимо строительство или благоустройство парковочных мест во дворах, открытие платных стоянок, строительство гаражных кооперативов. Пока же и жители домов, и автовладельцы оказались заложниками сложившейся ситуации.

Проблему изучала Жанна ШЕБАШЕВА.

P.S.Сегодня Беларусь считается самой автомобилизированной страной СНГ: на каждую тысячу жителей приходится свыше 260 машин. И ситуация, бесспорно, в плане парковки будет усугубляться с каждым годом.

Поделиться своим мнением по этой наболевшей проблеме можно на сайте газеты «Свабоднае слова» (www.slova.by).

В апреле этого года вышло распоряжение Премьер-министра Республики Беларусь «О мерах по наведению порядка на территории республики». В нашем районе во исполнение этого документа было принято решение «О наведении порядка на земле и благоустройстве населенных пунктов». Что уже сделано? – об этом наш разговор с начальником районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды А.Т. ГОРНОВСКИМ.

- В нашем районе были разработаны мероприятия по каждому хозяйству и объектам производственного и социального назначения, населенным пунктам. Многое сделано, но не все, - рассказывает Анатолий Тадеушевич Горновский. – С целью проверки фактического состояния работы по наведению порядка на земле нами совместно с землеустроительной службой райисполкома и работниками КЖЭУП «Рогачев» с 8 по 13 ноября 2010 года проведено повторное обследование территорий Городецкого, Столпнянского, Довского и Курганского сельсоветов и сельскохозяйственных предприятий, находящихся на этих территориях.

- И что же, интересно, было установлено?

- В большинстве хозяйств шли работы по наведению порядка. Вместе с тем, сплошь и рядом отмечались беспорядки. Так, 9 ноября на молочно-товарной ферме «Большие Стрелки» СПК «Большестрелковский» около нового арочника обнаружена куча бытового мусора, на расстоянии приблизительно двадцати метров от арочника ведутся самовольные раскопки земель. На отведенном внутрихозяйственном карьере нет информационного аншлага, карьер не остолбован и не выгорожен. Прилегающая к мастерской и пилораме территория не обкошена, валяется куча (около двадцати) разорванных мешков с известью. Территория  бывшей фермы в деревне Малые Стрелки захламлена строительными и бытовыми отходами, металлоломом, не обкошена. Не до конца скошена сорная растительность и на молочно-товарной ферме «Замокровье».

Аналогичное положение в СПК «Светлый путь»: на момент проверки – 9 ноября – работы велись. Но беспорядков еще больше. Территории ферм «Химы», «Углы», «Малиновка» не обкошены и захламлены строительными и бытовыми отходами, металлоломом. На землях хозяйства вместе с органикой на открытой площадке валяются глыбы хлористого калия (около 10-15 тонн). Вот какие тут хозяева!..

- Анатолий Тадеушевич, а в каких сельскохозяйственных организациях не занимаются наведением порядка на земле?

- Во время проверки не работали по наведению порядка в КСУП «Экспериментальная база «Довск» и СПК «Дедлово». В первом хозяйстве на животноводческих фермах «Юдичи», «Слобода», «Сычман» не все сорняки скошены, не убраны остатки от снесенных зданий, имеются бытовые отходы и металлолом. Не скошены сорняки и на территориях, прилегающих к зернотокам в деревнях Старый Довск и Ямное. Не до конца наведен порядок в Довске на территории мехмастерских, большие площади (около 30 гектаров) пастбищ возле деревни Юдичи заросли сорняками, валяются остатки павших животных!

Такая же безрадостная картина и в СПК «Дедлово». Здесь ферма «Новый Кривск» заросла сорняками, не убраны остатки снесенных зданий и металлолом. Территория после сноса производственных зданий еще в прошлом году не распахана и не вовлечена в сельскохозяйственный оборот. Территория между пилорамой и мехмастерскими в Курганье захламлена строительными отходами, металлоломом, заросла кустарником, на территории строительного участка и возле него скопилось огромное количество обрезков, стружки, опилок и других отходов. Почти на всех объектах не скошена сорная растительность, не убраны строительные отходы от снесенных производственных зданий и весовой. Перечень выявленного безобразия можно продолжать еще долго…

- И какое же наказание ждет руководителей этих хозяйств?

- Безнаказанным никто не останется. По материалам предыдущих наших проверок привлечены к административной ответственности – оштрафованы на значительные суммы  следующие руководители: начальник Тихиничского участка КЖЭУП «Рогачев» Н.Н. Потапов, заместитель директора филиала «Дворец» В.В. Грибовский, председатель Дворецкого сельисполкома А.В. Симонович, директор филиала «Кошара» Н.И. Терешкова, заведующий животноводческой фермой ПСК «Лучин» В.В. Шишов, заведующий мехмастерскими ПСК «Добрица» Ф.Ф. Шабельянов, председатели сельхозкооперативов «Новый путь» - В.Л. Шкирман, «Высокий» - С.И. Трашкова, «Гадиловичи» - М.В. Миронов, «Светлый путь» - Н.В. Филатов. Будут, несомненно, «поощрены» и руководители хозяйств, о которых шла речь в нашем интервью.

Аркадий ЧЕРНЫШЕВ.  

Металлоломом захламлена территория СПК «Новый путь».

Войти с помощью

 

 

 

  

Яндекс Реклама