Образование - Свободное слово - новости Рогачева. районная газета.
Colors: Orange Color

Местом встречи представителей Белорусского профсоюза работников образования и науки – руководителей районных комитетов и специалистов Гомельского обкома – стала Рогачевщина. В рамках двухдневного областного семинара гости посетили ряд объектов образования и обсудили рабочие вопросы.

[caption id="attachment_78312" align="alignleft" width="800"]Гости остались довольны теми условиями, которые созданы для воспитанников и работников яслей-сада №10 города Рогачева. И большая заслуга в этом принадлежит заведующей Галине Говядковой (первая слева). Гости остались довольны теми условиями, которые созданы для воспитанников и работников яслей-сада №10 города Рогачева. И большая заслуга в этом принадлежит заведующей Галине Говядковой (первая слева).[/caption]

Отправной точкой маршрута делегации стал агрогородок Тихиничи. Участники встречи изучили организацию работы дошкольного центра развития ребенка, средней школы им. А. Осипова и физкультурно-оздоровительного комплекса.
Программа второго дня выдалась более насыщенной. Положительные впечатления гостям подарило посещение яслей-сада №10 города Рогачева.

_MG_3056Заведующая Галина Говядкова провела экскурсию по дошкольному учреждению: участники семинара смогли окунуться в атмосферу, в которой воспитываются детишки, а также оценить условия труда и отдыха работников. Хорошим настроением гости зарядились во время знакомства с организацией платных услуг в детском саду, которое состоялось в наглядной форме. Так, они с интересом посмотрели мюзикл «Муха-Цокотуха» с участием юных талантов хореографического кружка; сказку «Репка» на английском, главные роли в которой исполнили детишки, изучающие иностранный язык; посетили занятие по ручному ткачеству, где мальчишки и девчонки осваивают старинное ремесло; побывали на уроке по шахматам для маленьких рогачевцев.
Встреча продолжилась в средней школе №5. Представители делегации нашли ответы на все вопросы, касающиеся жизни данного учреждения образования.
Ключевым моментом рабочего визита стало пленарное заседание, главная тема которого – социальное партнерство между отделом образования, спорта и туризма Рогачевского райисполкома и Гомельским областным комитетом профсоюза работников образования и науки. Гостей поприветствовал заместитель председателя райисполкома Руслан Смирнов. Далее с докладами выступили: руководитель делегации, председатель Гомельского обкома профсоюза работников образования и науки Николай Филипцов, начальник районного отдела образования, спорта и туризма Петр Гузелевич, председатель райкома профсоюза работников образования и науки Валентина Максименко и директор СШ №5 Наталья Зарецкая.
Завершился двухдневный семинар учебой для руководителей учреждений образования Рогачевщины и председателей первичных профсоюзных организаций образования и науки. Специалисты Гомельского обкома профсоюза подняли вопросы формирования фонда заработной платы и выполнения требований трудового законодательства.

Виктория РОГОЖНИКОВА.
Фото Раисы БОРОВОЙ.

1013884420Принимать выпускные экзамены у школьников будут "чужие" учителя и даже преподаватели вузов - для более объективной оценки знаний. МИНСК, 24 окт — Sputnik. Анонсированные в минувшее воскресенье министром образования Михаилом Журавковым изменения коснутся формы сдачи выпускных и вступительных экзаменов, однако "шоков" не будет.

Министр образования Беларуси Михаил Журавков в эфире главного телеканала страны анонсировал создание национального экзамена в школах к 2019-2021 году. По его словам, уже через три года новые испытания будут сдавать девятиклассники, они же первыми в 2021 году сдадут и выпускные экзамены в непривычной форме.

В чем суть изменений?Проведение национального экзамена будет организовано в смешанной форме. Что главное — экзамены за курс школы будут принимать "чужие" комиссии, а не те же педагоги, что учили детей. Подобная практика несколько раз вызывала критику экспертов: по их мнению, оценка учителями своих же учеников часто бывает не до конца объективной. Вторую часть экзамена будут сдавать те, кто захочет дальше получать высшее образование. Как ожидается, базой этого испытания останется централизованное тестирование. Возможно, кроме письменного вступительного экзамена в вузы появится еще и устный.

Новый подход к вступительным экзаменамВторая часть национального экзамена, хоть и будет основана на базе ЦТ, будет выглядеть несколько иначе. Специалисты продолжают обсуждать этот вопрос, однако есть идея сделать испытания разными для разных специальностей. Министр привел в пример экзамен по математике: для поступающих на прикладную математику или на юридический факультет задания необходимы разные. Перейдет белорусская школа к тому моменту и на углубленное профильное образование: ученики уже должны будут знать, кто они больше — "физики" или "лирики". Это также найдет свое отражение в испытаниях. Впрочем, подобные корректировки сфере образования, уверены в профильном министерстве, не станут "шоком" для учеников, родителей и педагогов.

000022_979022_big23 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Решение о времени начала учебных занятий школы принимают самостоятельно вместе с родительскими комитетами. Об этом заявил в интервью программе "Главный эфир" на телеканале "Беларусь 1" министр образования Михаил Журавков, отвечая на вопрос о возможности переноса начала учебных занятий в школах на 9 утра, сообщает БЕЛТА.

"Решение о том, когда начинать занятия принимает педагогический коллектив школы совместно с родительским комитетом, - пояснил он. - Таким образом школы самостоятельно вместе с родителями определяют, когда должны начинаться учебные занятия".

По словам Михаила Журавкова, Минобразования провел очередной мониторинг в школах, чтобы собрать полную информацию по данному вопросу. "Мы еще раз провели мониторинг начала занятий в школах. Если взять школы, где дети занимаются только в первую смену, то одна треть из них или 30%, где занятия начинаются в 8.00- 8.15; в 40% школ занятия начинаются в 8.15- 8.30 и еще 30% школ, где занятия начинаются в 8.30-9.00 утра", - проинформировал он.

В школах, где есть вторые смены, превалирует начало учебных занятий в 8.00-8.30. "Здесь жесткие рамки ограничений, потому что вторая смена в них должна начинаться не позже 14.00 и занятия должны заканчиваться в 19.30", - резюмировал Михаил Журавков.-0-

000023_477673_big12 октября, Гомель /Юлия Лысенко - БЕЛТА/. В Гомельской области планируют активнее внедрять новые формы дошкольного образования. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила главный специалист отдела дошкольного, общего среднего и специального образования управления образования Гомельского облисполкома Ольга Дулуб, которая принимает сегодня участие в совещании "Современные подходы к организации разных форм дошкольного образования: проблемы и перспективы".

Она отметила, что новые формы организации дошкольного образования в последние годы пользуются особой популярностью: родители все чаще отдают предпочтение группам кратковременного пребывания, в частности, адаптационным группам и материнским школам, а также группам выходного дня, детским садам на дому. "Внедрение альтернативных форм дошкольного воспитания - это один из способов привлечь внебюджетные средства, а также компенсировать дефицит мест в детских садах. В связи с этим работу по их внедрению и распространению следует активизировать", - считает специалист.

Ольга Дулуб подчеркнула, что руководителям детских дошкольных учреждений следует продолжить поиск оптимальных форм работы с детьми, заниматься анализом информации о потенциале дошкольных учреждений, кадровых и материальных ресурсах. "Только так можно прогнозировать востребованность различных образовательных услуг и определить перспективы развития дошкольного образования", - резюмировала она.

Лидирующие позиции по внедрению новых форм, где представлены все варианты занятости дошкольников, занимают Жлобинский, Речцкий, Светлогорский районы и Гомель. В качестве положительного примера Ольга Дулуб также привела город Мозырь, где с октября в каждом детском саду для детей, чьи родители заняты в субботу или воскресенье, открыты группы выходного дня.

Сегодня в Гомельской области функционируют 883 группы кратковременного пребывания, в их числе адаптационные, утреннего и вечернего пребывания, материнские школы и др.-0-

5 октября, Минск /Александра Шведова - БЕЛТА/. Дети с особенностями психофизического развития в Беларуси смогут обучаться в обычных школах. Это предусмотрено новой редакцией Кодекса об образовании, работа над которой сейчас завершается. Об этом сообщила на пресс-конференции в Минске начальник отдела специального образования Министерства образования Беларуси Антонина Змушко, передает корреспондент БЕЛТА.

[caption id="attachment_77629" align="alignleft" width="754"]Антонина Змушко. Фото из архива Антонина Змушко. Фото из архива[/caption]

"Образование рассматривается как средство социализации для детей с особенностями. Мы завершаем работу над новой редакцией кодекса, где вносится ряд изменений, касающихся образования детей с особенностями психофизического развития, будут продолжены все правовые гарантии для них", - сообщила Антонина Змушко.

В прошлом году разработаны и утверждены концепция развития инклюзивного образования детей с особенностями психофизического развития Беларуси и план мероприятий по реализации этой концепции на ближайшие четыре года. Инклюзивное образование предусматривает полное включение таких детей в обычную общеобразовательную среду. "Дети с особенностями будут обучаться по программам обычного образования, а не по специальным программам и учебникам, - подчеркнула Антонина Змушко. - Мы будем адаптировать учебные программы основного образования. Эта работа уже происходит, чтобы эти дети не были исключены ни на каком этапе из общеобразовательного процесса".

Вместе с тем ввиду психофизиологических особенностей такая форма образования будет доступна и показана не всем детям-инвалидам.

Экспериментальная деятельность по развитию инклюзивного образования ведется второй год. "Работает 8 общеобразовательных школ с 20 инклюзивными классами, переориентируется работа учреждений специального образования", - подчеркнула специалист.

Сейчас в Беларуси ежегодно 99,6% детей-инвалидов получают специальное образование или коррекционно-педагогическую помощь. "Почти в каждом втором учреждении работают пункты коррекционно-педагогической помощи для детей с легкими нарушениями. В этом году их насчитывается 3211, что на 200 пунктов больше, чем в 2015 году", - проинформировала Антонина Змушко. Функционирует 238 учреждений специального образования, из них 45 специальных дошкольных учреждений, 25 специальных общеобразовательных школ и школ-интернатов, 27 вспомогательных школ и вспомогательных школ-интернатов, в которых обучаются дети с интеллектуальной недостаточностью. Создан 141 центр корреционно-развивающего обучения, они есть в каждом районе. Кроме того, открыто 138 кабинетов ранней комплексной помощи в центрах коррекционного обучения и реабилитации. Ежегодно там оказывается помощь около 1400 детям с особенностями психофизического развития от рождения до 3 лет. Министерством образования создаются специальные учебные пособия, в том числе учебники на основе рельефно-точечной системы Брайля.-0-

На августовской конференции педагоги расставили все точки в своей работе за прошедший учебный год и определили основные направления деятельности на перспективу.

[caption id="attachment_76578" align="alignleft" width="800"]Руководители лучших учреждений образования и спорта по результатам подготовки к новому учебному году Екатерина ХРАМЕНКОВА (слева направо), Нина ЧЕРЕВЦОВА, Наталья ЗАРЕЦКАЯ, Галина ГОВЯДКОВА, Игорь ХОДЬКО и Ирина ХОДЬКО.  Руководители лучших учреждений образования и спорта по результатам подготовки к новому учебному году Екатерина ХРАМЕНКОВА (слева направо), Нина ЧЕРЕВЦОВА, Наталья ЗАРЕЦКАЯ, Галина ГОВЯДКОВА, Игорь ХОДЬКО и Ирина ХОДЬКО.[/caption]

– Наша районная система образования пойдет путем повышения его доступности и качества в соответствии с потребностями инновационной экономики, требованиями информационного общества, образовательными потребностями граждан, – сообщил в своем выступлении начальник отдела образования, спорта и туризма Рогачевского райисполкома Петр Гузелевич. – Особое внимание будет уделено обеспечению безопасных условий при организации образовательного процесса во всех учебных заведениях района. Еще одно важное направление – оснащение учреждений образования современными средствами обучения. В целом определены пути дальнейшего совершенствования обучения и воспитания детей, обеспечения стабильной кадровой ситуации, прогнозирования основных результатов.

_MG_1049
По традиции на большом педсовете приветствовали педагогов, которые только начали свой профессиональный путь. В этом учебном году на Рогачевщину прибыли сорок пять молодых специалистов. Примечательно, что шестьдесят процентов из них – уроженцы нашего района.
Много слов благодарности было высказано в адрес руководителей и коллективов учреждений образования и спорта, которые вложили душу в подготовку к новому учебному году. Особенно отмечена работа коллективов детского сада №10 города Рогачева, средней школы №5, Кистеневской средней школы, Тихиничского дошкольного центра развития ребенка, Рогачевского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, детско-юношеской спортивной школы №1.
Лето для педагогов – это не только пора отпусков, но и время, когда есть возможность реализовать себя в каких-то иных сферах деятельности. Учитель физической культуры Тихиничской средней школы Андрей Кульманский во время своего заслуженного отдыха в составе молодежного экипажа комбайнеров ОАО «Тихиничи» участвовал в уборочной страде. За активную жизненную позицию ему вручили Благодарственное письмо от отдела образования, спорта и туризма Рогачевского райисполкома и райкома профсоюза работников образования и науки.
Работа августовского совещания прошла в доброжелательной атмосфере, наполнен-ной ощущением праздника, связанного с началом новой странички в истории районного образования – 2016/2017 учебным годом.
Успехов вам, дорогие педагоги, и непременного достижения намеченных целей и вершин!

_MG_1036

Наталья ПЕТРУЩЕВА.
Фото Раисы БОРОВОЙ.

000022_389424_big30 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси усовершенствуют структуру централизованного тестирования, сообщил сегодня на пресс-конференции министр образования Михаил Журавков, передает корреспондент БЕЛТА.

"Тесты мы, естественно, будем совершенствовать. После того как хорошо будет внедрено профильное обучение, в ЦТ появится дополнительная часть С для профильных классов", - сказал Михаил Журавков. Эту третью часть теста абитуриенту будет необходимо выполнить при поступлении на специальности, где изучаемый на повышенном уровне предмет будет профильным.

По словам министра, сегодня тесты рассчитаны на всех абитуриентов - и тех, кто очень хорошо знает предмет, и тех, кто слабее. В тестах есть как стандартные задания, так и повышенной сложности в рамках школьной программы. Если в ЦТ не будет сложных заданий, все будут сдавать тестирование на 100 баллов, что приведет к большому количеству вопросов.

Еще одна новация, которая планируется к введению со следующего года, - возможность сдачи ЦТ сразу по четырем предметам. Также ожидается, что сертификаты по ЦТ будут действительны в течение двух лет. Эти нововведения начнут действовать после вступления в силу соответствующего указа. Сейчас он находится на рассмотрении в Администрации Президента. Данные меры расширят возможности молодых людей при поступлении.-0-

[caption id="attachment_75763" align="alignleft" width="767"]Фото из архива Фото из архива[/caption]

29 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. МЧС разрешило эксплуатацию в новом учебном году всех учреждений образования Беларуси, сообщил сегодня журналистам первый заместитель начальника управления надзора и профилактики МЧС Владимир Суворов.

"Нарушений, препятствующих функционированию учреждений образования, нет - все выявленные нарушения устранялись во время проверок. Все школы и учреждения образования приведены в соответствие с нормами о противопожарном состоянии", - отметил Владимир Суворов.

Работа по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году находится под постоянным контролем МЧС.

Владимир Суворов также напомнил, что МЧС Беларуси в несколько этапов проводит республиканскую акцию "В центре внимания - дети". Первый этап завершится 31 августа - профилактические мероприятия организуют в крупных торговых центрах, универмагах, других магазинах, где реализуются товары для детей школьного и дошкольного возраста.

Второй этап акции начнется 1 сентября и будет проходить в общеобразовательных учреждениях. На школьных линейках и классных часах работники МЧС и педагоги будут говорить с ребятами о безопасности, о том, как сохранить свою жизнь и здоровье, не допустить ЧС. Беседы, лекции и другие профилактические мероприятия традиционно закончатся отработкой плана эвакуации.

Заключительный этап (с 19 по 23 сентября) пройдет в дошкольных учреждениях. Малыши увидят театрализованные представления по безопасности, тематические мультфильмы. Главная цель акции - привлечь внимание общественности к проблеме травматизма и гибели детей от пожаров вследствие оставления их без присмотра.-0-

Войти с помощью

 

 

 

  

Яндекс Реклама