В деревне с красивым названием Веточка, количество коренного населения которой уже можно уложить в цифру десять, живет герой нашего сегодняшнего материала – ветеран труда Тарасов Василий Иванович, доверенное лицо председателя Городецкого сельисполкома. Наполненная испытаниями жизнь этого уважаемого человека может послужить нам всем, и в первую очередь молодежи, примером стойкости и трудолюбия.

Председатель районного совета ветеранов Вера НАУМОВА (справа) считает, что о трудолюбии и жизненной мудрости таких людей, как Василий Иванович, нужно рассказывать. И особенно – подрастающему поколению.  


И ведь выжили!
Когда началась война, Василию исполнилось только 7 лет, и он хорошо помнит, как его родные и односельчане прятались от немцев, жили в землянках. Смерть ходила рядом – несколько раз едва не погиб. Но самым тяжелым воспоминанием для пожилого человека остался голод.
– Еды всегда не хватало, – вспоминает Василий Иванович, – ели щавель, заячью капусту, весной ходили на поля искать мерзлую картошку… И ведь выжили. Несмотря ни на что!
Армейскую службу молодой человек проходил в Германии. В 1953 году ему снова удалось обмануть судьбу: по счастливой случайности поляки-диверсанты пустили под откос товарный поезд, хотя планировали пассажирский, в котором среди военнослужащих, возвращающихся на Родину, был и Василий Иванович.
– Выучился на тракториста, отработал 8 лет. Тяжело было. Это сейчас техника современная. Как говорит молодежь, навороченная. А в то время ни о каких компьютерах никто и слыхом не слыхивал. Рассчитывали только на свои силы. Трудились не покладая рук, сначала только за трудодни. Старались все, – рассказывает ветеран.
Когда ответственному работнику предложили стать бригадиром на ферме, он согласился. Со временем окончил техникум в Красном Береге. По отношению к сельчанам всегда старался быть честным и справедливым. В общей сложности сельскому хозяйству Василий Иванович отдал 44 года своей жизни.

«Моя родина здесь, на земле…»
Трудовой путь этого уважаемого человека отмечен многими наградами – орденами второй и третьей степени Трудовой Славы, медалью «Ветеран труда», знаком «Победитель соцсоревнования». Несколько созывов Василий Тарасов избирался депутатом сельского Совета депутатов. Уважение к труду мужчина с детства прививал и своим сыновьям – летние каникулы они проводили с отцом в полях.
Василий Иванович давно увлекается охотой. Выйдя на заслуженный отдых, освоил профессию лесника.
И в свои восемьдесят восемь он находит время и силы на реализацию дела всей жизни – трудится на земле, засаживает зеленью грядки и парники, держит небольшое хозяйство. Если до войны в Веточке было около трех сотен детей, работала школа, действовал клуб, то сейчас деревенька пустует. Сыновья беспокоятся об отце и зовут его жить к себе, но он отказывается оставлять родные места. Не так давно пожилого человека навестили представители районного совета ветеранов, привезли подарок. Ветеран был искренне рад вниманию и общению.
– Тяжелая прожита жизнь, – говорит Василий Иванович, – но другой бы я и не хотел. Мне не по душе городской шум и суета. Моя Родина здесь, на земле. С высоты прожитых лет скажу уверенно: чтобы быть счастливым, не обязательно быть богатым. Главное – найти любимую работу, жить в мире и гармонии с окружающими людьми. Мне это, слава Богу, удалось…

Оксана РОМАНОВА.

Перепечатка текста и фотографий slova.by запрещена без разрешения редакции.

Увлечение жителя Рогачева Николая Гейшалева восстановлением советских ретро-автомобилей
необычным не назовешь. Но при знакомстве с героем нашей публикации выяснилось, что его хобби гораздо шире и многограннее, чем мы представляли. Своим отреставрированным
детищам он устраивает настоящий тест-драйв. Первым проверку на прочность выдержал
42-летний «Москвич», который проделал путь от Парижа до Несвижа. Речь идет, правда, не о столице Франции, а об агрогородке в Поставском районе Витебской области, откуда весной этого года стартовало первое туристическое ралли с участием ретро-автомобилей. Как железный «старичок» бывшего агрария Николая Гейшалева справился с необычными гонками и какие вещи хранятся в его личном музее – в нашем материале.

Все началось со случайного «горбатого»
и недосягаемой «Волги»
Точкой отсчета увлечения Николая Гейшалева можно считать приобретение ЗАЗ-965 («Запорожец») 1960 года выпуска. Случилось это около семи лет назад и абсолютно незапланированно.  
– В то время у меня было небольшое частное предприятие, специализирующееся на комплектации бань. Однажды мои товарищи, которые в курсе моей страсти к ретро-автомобилям, увидели у потенциального клиента так называемого «горбатого». Серое авто в довольно хорошем состоянии долго стояло без дела, поэтому хозяин без проблем согласился обменять его на печь для бани. Вот таким бартерным способом я получил в свою будущую коллекцию первый экспонат. Он был на ходу, но требовал довольно сложного ремонта, в частности, пришлось заменить тормозную систему, отполировать, подкрасить, привести в порядок салон, – вспоминает Николай Николаевич. – Затем появился ГАЗ-21 («Волга») 1960 года выпуска. За эту машину пришлось побороться. Случайно увидел ее в окно своей мастерской. Переговорил с владельцем по цене. Пожилой мужчина вроде согласился, но попросил время, чтобы успеть разобраться с огородом на даче. Через два месяца я звоню, он говорит, что приболел, еще отсрочил продажу. А потом хозяин сам набрал и сказал, чтобы я забирал «Волгу». А я как раз в это время был в Гомеле с напарником. Несмотря на уговоры товарища не торопиться, я настоял, чтобы мы быстренько вернулись в Рогачев. Владелец «Волги» предложил забрать все сразу с запчастями, чтобы сердце не болело от расставания с железным другом. А я как назло не смог – не на чем было увезти. Договорились забрать на следующий день. Не успели отъехать, как звонит хозяин и говорит, что передумал продавать. Я еще месяц ждал, пока он окончательно не сдался. В итоге добивался «Волгу» около полугода. И не зря – шикарная машина. Единственное, кузов был плохо сделан – пришлось подремонтировать. Зато в салоне все было идеально до мелочей – даже радио работало.      
Год за годом музей ретро-автомобилей нашего героя пополнялся новыми экземплярами. Среди них и автомобиль мечты рогачевского коллекционера.
– Очень люблю старые «Мерседесы». Сейчас у меня на восстановлении находится Mercedes-Benz W123 1981 года выпуска. Вообще автомобили этой марки, произведенные до 1993 года, идеальные в сборке и эксплуатации. Поэтому дорожу своим полухромированным «немцем»: двигатель в отличном состоянии, не подводит даже в мороз. Из масштабного – поменять переднюю панель авто, – рассказал Николай.

Увидеть Эйфелеву башню и… стартовать
Все больше увлекаясь шедеврами отечественного и зарубежного автопрома с налетом прошедшего времени, Николай Гейшалев открыл в себе новую грань – желание устроить своим обретшим второе дыхание автомобилям проверку на прочность. И случай как раз представился: весной этого года в Беларуси объявили проведение первого туристического ралли «Париж–Несвиж» с участием ретро-автомобилей.
– Я подумал: а почему бы и нет? К тому же вот-вот закончил приводить в порядок «Москвич-412» 1980 года выпуска. Машина, кстати, тоже попала ко мне интересным способом. Как и многие будущие приобретения, приметил ее три года назад на площадке возле офиса. Поговорил с хозяином, предложил цену. Тот сказал, что подумает, и пропал. А через какое-то время я увидел объявление в газете «Свабоднае слова» о продаже «Москвича». Тогда я еще не знал, что этот тот самый, за которым я гнался. Приехал посмотреть, очень удивился такому совпадению и купил-таки желанную машину. Можно сказать, судьба. Конечно, «Москвич» требовал восстановления, в том числе и перекраски. Вообще автомобили больше ценятся в родной краске, но здесь у меня не было выхода, так как я заменил два подгнивших крыла и задние арки. Моя задача – сохранить машине заводской вид. Поэтому прежде чем браться за реставрацию, изучаю на различных интернет-форумах, как должен выглядеть советский «старичок» до самых мелочей. Затем с помощью друзей максимально довожу машину до первоначального вида. Кстати, в моем «Москвиче» даже оригинальные брызговики – знакомые нашли на чердаке, я подремонтировал железки, подкрасил и установил на машину.
Новоявленный хозяин «Москвича» признался, что до совершенства его железному детищу еще есть к чему стремиться. Однако в целом машина в хорошем состоянии. В противном случае, доверил бы он ей такую авантюру, как ралли?
– Идею принять участие в отечественных ретро-гонках охотно поддержали моя супруга Наталья и младший сын Егор, которые и отправились со мной в путь. Стартовали от Эйфелевой башни (в белорусском Париже тоже есть своя модель легендарного сооружения) и отправились к Несвижскому замку. По специальной программе в телефоне мы отслеживали маршрут и по ходу движения останавливались в заданных локациях, чтобы выполнить те или иные задания. Здесь главной была не скорость, а четкость и слаженность движения. На все про все – около 300 километров и около 100 соперников в нашей категории, которые определялись в зависимости от возраста авто. В итоге мы хоть и не одержали победу, но оказались в числе лучших, что не может не радовать. Мой «Москвич» выдержал испытание и ни разу не подвел! Кстати, в советские времена машины этой марки были постоянными участниками мировых ралли, в том числе по известному маршруту «Лондон–Сидней», и обходили скоростью и выносливостью крутые американские авто – ситроены, альфа-ромео, мерседесы, вольво и другие. Так что наш «Москвич» еще в строю! – отметил Николай Гейшалев. – Несмотря на то, что сильно устали, получили незабываемые эмоции от участия в ралли. Очень впечатлила выставка ретро-автомобилей в Несвиже, где были представлены уникальные модели, восстановленные такими же любителями, как и я.   
В следующем году рогачевский поклонник ретро-автомобилей снова планирует принять участие в ралли. Только уже на «Запорожце», который сегодня проходит «лечение» – ему меняют кузов.

Не офис, а музей
ретро-вещей
Оказалось, что наш любитель старины коллекционирует не только железных коней, но и часы, монеты, чемоданы, патефоны, радиолы, предметы домашнего обихода, мечи, топорики, музыкальные пластинки, шапки, пивные кружки и еще много всякой всячины с печатью прошлого. Его рабочий офис напоминает настоящий музей с богатой экспозицией оригинальных вещиц. Каждая – со своей историей, со своей судьбой.
В глаза бросается шикарная коллекция фотоаппаратов. Старые добрые «Смена», «Эликон», «Зенит», «Киев», «Чайка» – и практически все в рабочем состоянии! Есть и некогда популярные в 80–90-х годах прошлого века «Полароиды». Один из них особенно дорог нашему герою.
– Чтобы его приобрести, я в 9 классе целое лето работал на зернотоке. Помню, стоил он тогда около 120 долларов плюс еще 10 долларов сменная кассета. Еле уговорил родителей разрешить мне купить этот фотоаппарат, – поделился Николай. – А самый ценный экземпляр хранится у меня дома. Это «Кодак» 1920 года выпуска. Нашел я его, как и большинство старинных вещей, на «Куфаре», ездил за ним в Бобруйск.  
Немалое место в музее отводится музыкальным инструментам. Чего здесь только нет – и аккордеон, и скрипка, и фортепиано.
– Минское пианино 1936 года выпуска привез от кумовей из Бобруйска. Они его покупали моей крестнице, когда та училась в музыкальной школе. Потом хотели продать инструмент, а в итоге отдали мне. Пианино расстроено и требует наладки. Планирую в скором времени заняться этим вопросом, – объяснил любитель старины.
Несмотря на завидную коллекцию ретро-вещиц, Николай Гейшалев признается, что главная его страсть – все же автомобили. Их реставрация, конечно, требует определенных затрат, но, к счастью, близкие разделяют увлечение нашего героя.
– Понятно, что бизнес на хобби не строится – это взаимоисключаемые понятия. Коллекционирование для меня – скорее, отдушина, азарт, интерес, – не скрывает Николай Гейшалев. – Планов и задумок по наполнению личного музея много. К примеру, сегодня веду переговоры по покупке «Москвича-402» в Светлогорском районе. Еще положил глаз на ВАЗ-2101 («Жигули») в Мадоре, но пока не сошлись с хозяином по цене: «копейка» в плачевном состоянии, поэтому я предложил стоимость металла. Также сейчас восстанавливаем два «Мерседеса» – 123-й и 140-й.
В обычной жизни рогачевский коллекционер ездит на «Шевроле». Но и «старичкам» не дает терять форму.  
– Когда соседи увидели меня на «Москвиче», даже здороваться стали, – улыбается Николай.
Шутки шутками, а старые добрые шедевры советского и зарубежного автопрома, наверное, никогда не выйдут из моды и не потеряют уважение людей. То же самое касается и других вещей с приставкой «ретро», которые ценят за качество и надежность. И никогда не переведутся те, для кого коллекционирование подобного антиквариата превратится в хобби, коим оно стало для рогачевца Николая Гейшалева.

 

Виктория РОГОЖНИКОВА.

Фото Раисы БОРОВОЙ
и из личного архива
Николая Гейшалева.

Перепечатка текста и фотографий slova.by запрещена без разрешения редакции.

Трудовые династии – опора и гордость любого коллектива. Вслед за родителями на производство приходят дети, поколения сменяют друг друга, передавая опыт и знания.  И эта преемственность, как бы ни высокопарно это звучало, продлевает жизнь предприятия, укрепляя его суммарным профессионализмом и семейной сплоченностью.

В работе сменного химика производственной лаборатории Татьяны КЛАЧКОВОЙ важны внимательность, скрупулезность
и высокая концентрация внимания. 


Рогачевский МКК стал местом работы для многих славных династий, среди которых есть и династия Клачковых. Общий трудовой стаж всех родственников, которые были заняты на производстве или продолжают приносить пользу родному комбинату, – 293 года!
Почти четыре десятилетия работает здесь наша собеседница Татьяна Клачкова. 38 лет назад, окончив Чечерское профессионально-техническое училище сельскохозяйственного профиля, 18-летняя Татьяна прошла на комбинате практику и решила остаться. Начинала лаборантом, со временем заочно отучилась в Пинском техникуме, который выпускал специалистов для агропромышленного комплекса, в том числе для работы в мясной и перерабатывающей промышленности. Последние 28 лет Татьяна Николаевна – сменный химик производственной лаборатории. На комбинате познакомилась со своим будущим супругом Леонидом, который трудился здесь 35 лет. Столько же лет была мастером маслоцеха и невестка Валентина. С Рогачевским МКК связана также жизнь родителей Леонида – Василия Сергеевича и Ульяны Сергеевны. Их совместный стаж равен 37 годам.
Многих представителей семейства Клачковых знают на Рогачевском МКК как ответственных и опытных водителей.
– Дядя Александр у руля уже 41 год, дядя Виктор отработал столько же лет, сейчас находится на заслуженном отдыхе, дядя Валерий – 22 года, брат мужа Василий – 15 лет, сын Александр – 8 лет, племянник Валерий – 3 года, – не уставая, перечисляет Татьяна Николаевна.
Ее второй сын Дмитрий устроился на комбинат 5 лет назад, сейчас трудится оператором линии розлива цельномолочной продукции. Невестка Татьяна 10 лет занята в лаборатории, еще одна Татьяна пришла в открытое акционерное общество год назад, 2 года работает в конторе и родственница Ирина.
Жизнь Татьяны Клачковой тесно связана с молочноконсервным комбинатом, ведь здесь она встретила свою судьбу и провела немало успешных трудовых будней.
Не зря говорят: где работают семьи – там выше профессионализм, эффективней передача опыта и мастерства. Нет сомнений, что каждый представитель династии Клачковых внес посильный вклад в общее дело Рогачевского молочноконсервного комбината и день за днем продолжает писать его славную многолетнюю историю.

Александра АЛЬШЕВСКАЯ.
Фото Раисы БОРОВОЙ.

Перепечатка текста и фотографий slova.by запрещена без разрешения редакции.

ОАО «Рогачевский МКК» выпустил уникальную банку сгущенки, которая установила мировой рекорд в объеме – 485,5 килограмма.

На центральной площади у главной елки района в один из последних дней уходящего года было многолюдно. И маленькие, и взрослые любители молочного продукта со вкусом детства собрались здесь, чтобы своими глазами увидеть огромную металлическую тару, содержащую почти полтонны сгущенки. Такой в мире больше нет!

Чтобы поднять эту банку, понадобилась помощь действительно сильных людей. К счастью, такие богатыри на комбинате есть: двенадцать пар крепких мужских рук на раз-два поставили груз на весы. Цифры впечатляющие – почти 500 килограммов. Результат зафиксирован!

Поздравить рогачевцев с таким любопытным рекордом на сцену поднялись председатель райисполкома Виталий Сушко и генеральный директор молочноконсервного комбината Виталий Строгий.

Виталий Строгий отметил, что ОАО «Рогачевский МКК» – самое большое молокоперерабатывающее предприятие Гомельской области, объединяющее 7 молочных заводов и вырабатывающее более 100 наименований вкусной и полезной продукции. А еще комбинат – крупнейший в Европе производитель молочных консервов.

– Мы гордимся, что именно на нашем предприятии была разработана уникальная технология непрерывного сгущения молока с сахаром для производства молочных консервов. Попробовав нашу сгущенку, останешься ее поклонником навсегда. А все потому, что мы бережно храним добрые традиции качественного производства. Наше молоко цельное сгущенное с сахаром имеет огромное количество наград с различных профессиональных форумов и народных конкурсов-дегустаций. У нас даже есть уникальный памятник сгущенке. И сегодня марафон любви к лучшему лакомству продолжается: мы номинировали его на установление рекорда в номинации «Самая большая банка сгущенного молока», – отметил Виталий Николаевич.

А Виталий Сушко подчеркнул, что данный рекорд стал отличным подарком рогачевцам к 880-летию родного города.

Передать эту уникальную банку наши молочники решили людям, которые день изо дня в день берегут наш мирный уклад жизни. Это военнослужащие воинской части 5525 (6-я отдельная специальная милицейская бригада внутренних войск МВД Республики Беларусь, которая базируется в Гомеле). Заместитель командира воинской части 5525 полковник Игорь Ткач поблагодарил рогачевцев за такой сладкий подарок, поздравил всех с наступающим Новым годом и пожелал счастья, здоровья и мирного неба.

Такое мегакрутое событие и отпраздновали с широким размахом. Коллектив Рогачевского МКК как всегда не поскупился на львиную дозу ярких эмоций для своих земляков. Один ведущий чего стоит! Популярный белорусский шоумен Слава Нагорный разогрел публику артистизмом и искрометными шутками. Особый отклик у зрителей вызвала разыгранная им лотерея, в ходе которой самые везучие получили сладкие призы.

Ну а самым эпатажным моментом встречи, без сомнения, стало выступление инструментального ансамбля DRUMKILLA. Столичные барабанщики растопили лед в сердцах рогачевцев и зажгли местную публику безудержной энергией и отличным настроением.

Не оставило равнодушными и сказочное шествие, а точнее – нашествие, Дедов Морозов и Снегурочек, которые были щедры на улыбки и приятные гостинцы.

А детвора была в непередаваемом восторге от трех ростовых Белых Медведей, здорово повеселивших мальчишек и девчонок.

Уверены, наши молочники еще не раз предоставят повод для таких ярких праздников. И главные рекорды ОАО «Рогачевский МКК» еще впереди!

 

Виктория РОГОЖНИКОВА.

Фото Раисы БОРОВОЙ.

Перепечатка текста и фотографий slova.by запрещена без разрешения редакции.

Не перестает удивлять новыми рекордами 38-летний механик из КЖЭУП «Рогачев» Андрей ЛУЧКОВ (на снимке). Не так давно «Свабоднае слова» писало о том, как энтузиаст преодолел 100-километровый марафон.  Не прошло и двух месяцев, как он снова предоставил корреспондентам районки любопытный информационный повод. На этот раз наш мегаактивный земляк удивил не мастерством бега, а виртуозным управлением велосипедом. И не лишь бы каким, а самым что ни на есть раритетным.


17 дней подряд крутил педали по Беларуси
Путешествовать на двухколесном транспорте Андрей Лучков начал давно, с каждым разом устанавливая новые личные рекорды в преодоленном расстоянии. А в прошлом году молодой мужчина даже совершил путешествие по Беларуси. Приобрел туристический велосипед, палатку, спальный мешок, велосумки, шлем, газовую горелку, термос, аптечку, телефон, вооружился небольшим запасом продуктов и воды – и в путь!
– Маршрут подразумевал посещение всех областей страны со стартом из Рогачева. Далее – Могилев, Орша, Витебск, Полоцк, Браслав, Мядель, Молодечно, Минск, Воложин, Лида, Гродно, Волковыск, Пружаны, Кобрин, Пинск, Житковичи… И это не считая множества деревень и поселков на пути. Старался проезжать в день не менее 100 километров, – рассказал Андрей. – Ночевал, как правило, в палатке у водоема, там же умывался, готовил пищу. Рацион довольно аскетичный: сыр, орехи, гречка, овсянка, мед. Запасы провианта пополнял в сельских магазинах, питьевую воду закупал сразу по 5–10 литров. Мобильник заряжал на ходу от устройства на колесе или на автозаправочных станциях.
За 17 дней велопутешествия, за которые он преодолел 1750 километров, рогачевец узнал родную страну с разных сторон – познакомился с ее достопримечательностями, живописной природой и доброжелательными жителями.

В Молодечно нашел велосипед родом из легендарного
миланского завода
На этот раз рогачевского искателя приключений сподвиг в путь самый что ни на есть счастливый случай. А как иначе назвать ситуацию, когда, как в том анекдоте, отправился за хлебом, а купил – машину. Нечто подобное произошло и с нашим героем.
– Решил купить поддержанный велостанок. Объявление о продаже привело меня в Молодечно. Разговорились с хозяйкой велотренажера. Она поведала, что недавно стала вдовой и от мужа у нее остался велосипед, в котором ее супруг души не чаял. Заметив мою любовь к велосипедам, женщина предложила мне купить любимую «машину» мужа. Надпись Gloria на панели двухколесного транспорта мне тогда ни о чем не говорила. Как выяснил позже: расставшись с 200 долларами, я приобрел настоящий раритет – велосипед, произведенный в промежутке с 1922 по 1957 годы на знаменитом миланском заводе. Получается, возраст моего приобретения – от 65 до 100 лет, – сообщил рогачевец.
Не откладывая дело в долгий ящик, Андрей Лучков решил обкатать железную новинку. Но прежде – поправил здоровье «старичка»: поменял тормоза, обвес и другие требующие лечения части. А еще через день наш путешественник устроил «миланцу» экзамен – отправился на нем из Рогачева в Минск и обратно. На все про все – более 400 километров и почти 18 часов в пути.

Новая цель – участие в международном триатлоне
На этом рекорде механик из КЖЭУП «Рогачев» останавливаться не собирается. Из обыденных его планов – продолжать поддерживать себя в форме и вести здоровый образ жизни. Из более грандиозных задач – подготовиться к проекту Ironman – серии соревнований по триатлону на длинную дистанцию, проводимой Всемирной корпорацией триатлона (WTC). Каждая отдельная гонка серии cостоит из трех этапов, проводимых в следующем порядке без перерывов: заплыва на 3,86 километра, заезда на велосипеде по шоссе на 180,25 километра и марафонского забега на 42,195 километра.
– Триатлон Ironman считается одним из наиболее сложных однодневных соревнований в мире. И моя мечта принять в нем участие, испытав свои физические возможности, – поделился Андрей. – Если с бегом и ездой на велосипеде у меня наработано мастерство, то вот плавание нужно подтянуть, чем я сейчас и занимаюсь. Также в планах проложить маршрут на туристическом велосипеде в Санкт-Петербург. А заодно заехать в Псков, где похоронен известный советский путешественник Глеб Травин, которого считаю своим идейным вдохновителем. В 20–30-е годы прошлого столетия он совершил путешествие на велосипеде вдоль границ всего СССР, и является для меня примером.
Что ж, а примером для многих рогачевцев является Андрей Лучков, чьи физическая выносливость и умение добиваться поставленных целей заслуживают уважения. Уверены, главные победы у него еще впереди!   

 

Виктория РОГОЖНИКОВА.
Фото Раисы БОРОВОЙ.  

Перепечатка текста и фотографий slova.by запрещена без разрешения редакции.

В 36-ой дорожно-мостовой бригаде прошла торжественная церемония чествования военнослужащих – «выпускников» срочной военной службы. Командир бригады полковник Николай Дубовый поблагодарил лучших армейцев за успешную службу и поощрил их наградами и подарками. В числе тех, кто с честью выполнил свой воинский долг, – сержант Артем Богданов (на снимке), уроженец агрогородка Болотня Рогачевского района.



За время прохождения срочной военной службы в должности командира отделения – начальника поста регулирования движения 2-го дорожно-комендантского отделения 3-го дорожно-комендантского взвода дорожно-комендантской роты наш земляк зарекомендовал себя с самой лучшей стороны.
Артем добросовестно относился к исполнению своего служебного долга, проявил высокий профессионализм и крепкую воинскую дисциплину, чем внес свой вклад в развитие и процветание Республики Беларусь.
Командование 36-ой дорожно-мостовой бригады уверено, что сержант Богданов сможет реализовать приобретенный опыт и как специалист будет востребован после увольнения в запас, займет достойное место в жизни.

В.ТИХАЯ.

Перепечатка текста и фотографий slova.by запрещена без разрешения редакции.

Житель Рогачева Андрей Лучков во время своего трудового отпуска совершил путешествие по Беларуси на велосипеде.

К новым путешествиям готов! Фото автора

Источник: http://gp.by
© Правда Гомель
К новым путешествиям готов! Фото автора

Источник: http://gp.by
© Правда Гомель

К новым путешествиям готов! Фото автора

Первая попытка преодолеть довольно большое расстояние – от Рогачева до Гомеля – завершилась казусом: проехав на обычном «горнике» более ста километров под палящим солнцем без соответствующей подготовки, сильно обгорел. Но отказываться от своих планов у Андрея и в мыслях не было. Наоборот, принял решение тщательно подготовиться, учесть все нюансы, собраться с силами и мыслями, чтобы совершить более длительное по расстоянию и времени путешествие. Приобрел туристический велосипед, палатку, спальный мешок, велосумки, шлем, газовую горелку, термос, аптечку и другие необходимые в пути предметы. На минимальный туристический набор, назовем его так, было потрачено три тысячи рублей, а вес всего снаряжения составил около тридцати килограммов. А еще телефон, небольшой запас продуктов и воды. И, конечно, огромная вера в успех. В путь!

Маршрут подразумевал посещение всех областей страны со стартом из Рогачева. Далее Могилев, Орша, Витебск, Полоцк, Браслав, Мядель, Молодечно, Минск, Воложин, Лида, Гродно, Волковыск, Пружаны, Кобрин, Пинск, Житковичи… И это не считая множества агрогородков, деревень и поселков на пути. Старался проезжать в день не менее ста километров. В самом начале дал себе установку: ни в коем случае не посещать гостиницы и кафе. Ночевал, как правило, в палатке у водоема, там же мылся-брился, готовил пищу. Рацион довольно аскетичный: сыр, орехи, гречка, овсянка, мед… Запасы провианта пополнял в основном в деревенских магазинах, питьевую воду закупал сразу по 5–10 литров. Мобильник заряжал на ходу от устройства на колесе, сконструированного вместе с коллегой, а также на автозаправочных станциях.

Везде, где доводилось делать остановки, встречал доброжелательное отношение жителей, да и в дороге автомобилисты подбадривали сигналами, что поднимало настроение. Немножко портила его ненастная погода, когда приходилось вынужденно простаивать. К счастью, таких дней было немного, в основном небесная канцелярия была благосклонна к путешественнику, позволяя спокойно любоваться достопримечательностями и природой. Довелось наблюдать и хищных представителей фауны: лис и волков.

Всего на велопутешествие по Беларуси у Андрея Лучкова ушло 17 дней, за которые он проехал 1750 километров. И это только по навигатору, на самом деле гораздо больше.

Скептики, а были и такие, напрасно думали, что по возвращении домой он успокоится и будет почивать на лаврах. Нет!

– В следующем году планирую поехать в Санкт-Петербург, – рассказал Андрей. – Перед этим хотел бы заехать в Псков, где похоронен известный советский путешественник Глеб Травин, которого считаю своим идейным вдохновителем. В 20–30-е годы прошлого столетия он совершил путешествие на велосипеде вдоль границ всего СССР, и является для меня примером.

Глядя на горящие глаза Андрея, не сомневаюсь, что он совершит задуманное. Счастливого пути!

gp.by

 

 

 

Войти с помощью

 

  

Яндекс Реклама