Автомобиль… Для кого-то это просто средство передвижения, а для кого-то – настоящий железный друг, член семьи, который свято хранит память нескольких поколений. У каждого автомобиля своя история, интересная и неповторимая. Одной из них на страницах газеты «Свабоднае слова» поделился наш земляк Игорь Карнацкий, владелец удобного и надежного «Москвича–407».


Справка. «Москвич–407» представляет советскую легковую малолитражную машину. Четырехдверный седан производился на Московском автомобильном заводе в период с мая 1958 года по декабрь 1963-го. В общей сложности предприятие выпустило 359 980 машин, которые оценивались от 25 000 рублей. Научно доказано, что при пробеге больше 70 000 километров 407-я модель не перегревалась в жаркое время при постоянном скоростном режиме 90 км/ч, а во время обгона могла спокойно разгоняться до 110 км/ч. Средний расход топ-лива – 6,5 л/100 км. Топливный бак объемом 35 литров располагался сзади, под кронштейном номерного знака, и такое решение можно назвать весьма удачным, ведь к бензоколонке можно было подъезжать с любой стороны. Салон сочетал в себе элементы минимализма и комфорта.
– Игорь Юрьевич, расскажите, пожалуйста, как в вашей семье 60 лет назад появился «Москвич–407», к слову, редкий для рогачевских дорог.
– Отец купил машину в Минске в 1960 году за 30 000 рублей. Это были большие деньги. Дело в том, что он – заслуженный изобретатель БССР. Работал в то время заведующим отделом механизации на Гомельской областной сельскохозяйственной опытной станции и изобрел измельчитель кормов ИКБ-1. Ему дали премию, причем приличную сумму – отец смог позволить себе купить машину. И не только: еще родители купили сестрам фортепьяно, но пианистами никто не стал – инструмент после продали. Отцу в автомагазине предлагали такой же «Москвич», только другого цвета, но ему очень понравился тон морской волны. Сейчас немного другой оттенок, но в планах покрасить именно в тон, который был при покупке. Некогда было – летом много времени отнимает дача. Сейчас я езжу на машине, она мне перешла в наследство. Уже ровно 30 лет – папа подарил в 1990 году.
– Только что на улице вас просили продать раритетный автомобиль. Часто обращаются с подобными вопросами?
– Уже нет, а раньше часто интересовались. Но как продать? Это же часть семьи уже. У меня еще есть 30 томов Большой советской энциклопедии 1976 года. Просили тоже продать, но нет. Иногда читаю, и знаете, очень интересно.
– За 60 лет требовались серьезные ремонты?
– Сразу отмечу, что машина очень долго не ломалась, при правильном уходе ездила без проблем. Я побывал на ней в Казахстане, Челябинской области, Сибири. Несколько раз ездил в Одессу, постоянно – в Москву. Никогда не подводила. Тысяч 300 уже наездил, наверное. Сейчас, конечно, ломается, но я все вовремя ремонтирую, поэтому «Москвич» до сих пор на ходу. Чужие руки автомобиля не касались, я все делаю сам, перебрал полностью. По специальности техник-механик, 35 лет отработал в «Агрохимсервисе» мастером по обслуживанию оборудования.
– А запчасти для вашего железного «коня» легко достать?
– Легко, потому что у меня все было! Я заранее закупил запчасти, некоторые – еще при Советском Союзе. Отец кое-что оставил. Еще приобретал два старых «Москвича» на разборку. Мне нравится ремонтировать, механик же. Абсолютно все поменял, все знаю. Металл изнашивается, естественно. Шестеренки постоянно ломаются. Двигатель в машине уже четвертый, задний мост дважды менял. У меня в машине новые «крылья», двигатель. Все есть! Весной сделал переднюю подвеску, и с марта катаюсь без каких-либо поломок. Приемник только осталось поставить.
– Вы, может, увлекаетесь техникой с детства?
– С юности. Все началось с мотоцикла К-55, тоже отец подарил. Я его постоянно полностью разбирал, изучал. За день сниму двигатель, переберу. Тогда еще холостяком был. Потом появилась машина – забросил мотоцикл. Вообще водительское удостоверение получил в 1971 году, сразу, как исполнилось 18 лет. Сам учился, мне это было интересно. Езжу на многих машинах, опыт большой. В армии даже за мной были закреплены три машины, обучал новобранцев в военной автомастерской.
Кстати, три года назад внес кардинальные изменения. Раньше переключатель скоростей находился на руле, мне было неудобно. Да и тяги постоянно разбалтываются, коробка передач часто ломалась из-за этого. Я разобрал коробку передач, собрал заново и «поставил» на пол – красота!
– А какую максимальную скорость может развить ваш автомобиль?
– Я один раз попробовал максимально разогнаться – и выжал 130 километров в час. Но по прямой дороге, конечно, чтобы помех никаких не было. Новый двигатель был, обкатывал.
– Не возникало желания пересесть на что-то другое?
– Нет! Совершенно. Я как-то ездил в Москву за рулем на «ауди». Ехали назад – ни с того ни с сего загорелся двигатель. Иномарка еще… Плюс запчасти дорогие. Друг 15 лет управляет «Фордом». Он же ломается раз за разом! Дизель, зимой вообще сложно заводится. Советская техника надежнее, как ни крути! Багажник не самый вместительный, но три мешка картошки положить можно. Есть еще и на крыше багажник, поэтому даже диван перевезти не проблема. Иномарка – там все боишься запачкать. А у меня вытянул, подмел – и дальше поехал.
– Часто летом вижу, как вы едете по городу. А зимой управляете «Москвичом»?
– Летом на дачу езжу и в лес за грибами. Зимой не эксплуатирую машину – а зачем мне? Стоит на даче. Брезентом накрываю, окошки открываю. Проветриваю. Чистенькая, не гниет. В гараж не ставлю, для техники это не самый лучший вариант.
Поделитесь интересным случаем из вашей водительской жизни.
– Историй много, но так сходу и не вспомнить. Был запоминающийся случай в Гомеле. Еду по дороге, впереди – грузовая машина с ящиками на борту. Тут ящик падает и летит прямо на мою машину, немного зацепил бампер передний, а так все обошлось. Нас остановил сотрудник госавтоинспекции, пообщались, и так как я не виноват, меня отпустили. Еду дальше, останавливаюсь на красный свет – и в меня врезаются «Жигули». Себе погнул перед, а мне только разбил стекло фары. Приезжают из ГАИ – тот же сотрудник. Смеется: «Опять ты?!». А позже ливень как дал! Машины ехать не могут, все стали, а я еду по лужам, у меня свечи, ничего не заливает. Повторюсь, мой «Москвич–407» никогда не подводил.
– Хотите реликвию от отца передать детям?
– Почему бы нет! Надеюсь, и сына, и внука раритетный семейный автомобиль заинтересует. Это не просто средство передвижения. Это уже давно нечто большее…

Елена УДАРЦЕВА.
Фото Раисы БОРОВОЙ.

Перепечатка текста и фотографий slova.by запрещена без разрешения редакции.

Недостаточно прав для комментирования. Войдите на сайт используя социальные сети.

Войти с помощью

Яндекс Реклама