Сегодня свой профессиональный праздник отмечают труженики стальных магистралей. В их числе наши земляки – работники железнодорожной станции Рогачев.

Ответственная должность начальника железнодорожной станции Александру Будникову по плечу – станция Рогачев по итогам работы всегда в числе лучших!



Первые пути
Цивилизация в виде железной дороги пришла в Рогачев еще в 1902 году. Когда по рельсам, сооруженным по самым примитивным технологиям (по полторы тысячи непропитанных шпал на версту укладывали вручную, скрепляя стыки двухсторонними фасонными накладками), со скоростью 60 верст в час побежал первый пассажирский поезд, люди на телегах со всей округи съезжались посмотреть на железное чудо.
Существующее же здание вокзала было построенно в 1947 году. Трудно себе представить, свидетелями скольких встреч и расставаний за эти несколько десятилетий пришлось стать молчаливым величественным елям – визитной карточке нашего железнодорожного вокзала.

Под мерный перестук колес
Благодаря каждодневной кропотливой работе коллектива железнодорожной станции Рогачев транспортная артерия всегда действуют как часы. Те, кто занят в этой отрасли, – профессионалы в своем деле: здесь нельзя дать слабинку, сделать что-нибудь на «авось», упустить из виду, как функционирует тот или иной прибор.
Вот уже более десяти лет железнодорожную станцию Рогачев  возглавляет Александр Будников. После окончания БелГУТа наш земляк три года был инженером по охране труда на железнодорожной станции в Жлобине. Оценив подготовку и способности ответственного специалиста, руководство в скором времени предложило молодому человеку возглавить железнодорожную станцию Рогачев.

Курс на качество
Стоит отметить, что коллектив, под руководством Александра Александровича, постоянно стремится к повышению качества обслуживания, как пассажиров, так и грузополучателей. Производственные показатели здесь всегда выполняют.
– По сравнению с прошлым годом объемы погрузки возросли на 130%. Этому послужило увеличение отправки грузов Рогачевскому лесхозу, Жабинковскому сахарному заводу, который ежегодно осенью доставляет груз на хранение в Рогачевское хлебоприемное предприятие, а затем отправляет в Казахстан, Россию и, конечно же, Беларусь, – рассказывает Александр Будников. – Увеличены и объемы выгрузки. На это повлияло строительство нового моста через реку Днепр. Филиал МСУ-4 перевозит через нашу станцию и щебень, и песок, и большие балки перекрытий.
Однако пандемия несколько ухудшила обстановку с пассажиропотоком в этом году: отмена поездов, прежде всего в Российскую Федерацию, снизила общее количество пассажиров.
Всего же за первое полугодие текущего года по станции погружено и выгружено около полутора тысяч вагонов, а это – примерно 75 тысяч тонн различных грузов. Среди постоянных клиентов местной железнодорожной станции не только вышеназванные предприятия, но и филиал «Рогачевжелезобетон» ОАО «Кричевцементошифер», ОАО «Рогачевский МКК», ЗАО «Ремеза», Рогачевский гортоп, ЧП «ВиаТорг» и другие. В этом году рогачевские железнодорожники начали работать и с ЧПУ «Зодчие 21 века», ОДО «РомИв», ООО «Кромка-люкс» и МСУ-4.

Люди – главная опора
За день через станцию Рогачев проходит около 15 пригородных и пассажирских поездов и примерно столько же грузовых. Бесперебойную работу обеспечивает небольшой коллектив – всего 28 человек. Это не только билетные кассиры и дежурные по станции, отвечающие за отправление и прием поездов, но и составители поездов, работающие на маневровом тепловозе, работники товарной конторы – коммерческие агенты по транспортному обслуживанию. Средний возраст команды рогачевских железнодорожников – 40 лет. Причем около 75% из них – женщины. Ежедневно заняты здесь и работники Жлобинской дистанции пути: монтеры, отвечающие за содержание железнодорожных путей, монтеры-электромеханики, следящие за состоянием электрической централизации, и другие работники.
Люди разных специальностей и возрастов трудятся на станции. Все они, по мнению руководителя, заслуживают уважения и похвалы. И те, кто только начинает свою деятельность, и те, кто посвятил железной дороге не одно десятилетие. К примеру, более 20 лет билетным кассиром на станции работает Галина Тихонюк, которая в скором времени собирается на заслуженный отдых.
– От всей души поздравляю с профессиональным праздником работников и ветеранов нашей железнодорожной станции. Желаю всем здоровья, семейного благополучия, оптимизма и веры в прекрасное будущее! – обратился к коллегам Александр Будников.

 

Татьяна МАКАРЕНКО.
Фото Раисы БОРОВОЙ.

Перепечатка текста и фотографий slova.by запрещена без разрешения редакции.