Из-за обстрела автомобилей щебнем на трассе Р-43 (Кричев–Бобруйск–Ивацевичи) впору объявлять чрезвычайное положение. Причина сложившейся ситуации – поверхностная обработка дорог. Пока автолюбители бьют тревогу, дорожники только разводят руками: такая, мол, у нас технология, ничего не попишешь. Разобраться в этой непростой проблеме попытались корреспонденты «Свабоднага слова».

В редакцию районной газеты не перестают поступать жалобы на посыпку дорог щебнем, который ведет к порче транспортных средств: камни даже при небольшой скорости движения рикошетят, портят кузов из-за сколов, вмятин, царапин на краске, также попадают в лобовые стекла.

– Более того, мелкие камни, вылетающие из-под колес, попадают на обочину и могут травмировать движущихся там пешеходов и велосипедистов, – переживают рогачевские автолюбители.

В дорожно-эксплуатационном управлении № 47 РУП «Гомельавтодор» по этому поводу отметили, что при соблюдении норм, закрепленных в ТКП, негативных последствий можно избежать.

– Технология устройства защитных слоев методом поверхностной обработки с применением щебня используется в соответствии с ТКП «Автодороги. Правила устройства асфальтобетонных покрытий и защитных слоев». Технология широко применяется не только в Беларуси, но и в иных странах, является одним из эффективных и выгодных видов ремонта дорожного покрытия, – рассказал начальник управления Александр Жордочкин. – При соблюдении определенных требований и скоростного режима повреждение транспортных средств, а также травмирование пешеходов и велосипедистов исключается.

В то же время Александр Николаевич согласен, что проблема существует. Об этом говорят частые жалобы недовольных автолюбителей, чьи железные «товарищи» пострадали от дорожной посыпки.

– По этой дороге у нас тоже недавно было несколько обращений. Однако замечу, что данный вид работ застрахован, и если в повреждении авто виновата «дорожная посыпка», его владельцу выплатят компенсацию. Таких случаев уже было немало, – заметил он.

 Выходит, что менять технологию ремонта дорог пока никто не собирается. А это значит, что у автолюбителей два выхода: слать петиции в вышестоящие структуры, добиваясь «безвредного» состояния дорожного покрытия, либо смириться и продолжать соблюдать повышенную осторожность при пересечении небезопасных участков. А до тех пор чрезвычайное положение на трассе Р-43 остается в силе.

 

В.ТИХАЯ.

Фото Василия РОГОЖНИКОВА.

Перепечатка текста и фотографий slova.by запрещена без разрешения редакции.

 

 

Недостаточно прав для комментирования. Войдите на сайт используя социальные сети.

Войти с помощью

Яндекс Реклама