Утром в рабочий день по центру Рогачева нельзя пройти и пары минут, не встретив велосипедиста. Двухколесный транспорт захватывает все больше сердец и в больших, и в маленьких городах. Любят покрутить педали и владельцы автомобилей. Условия на рогачевских улицах для этого есть: в некоторых местах уже существует разделение тротуара и велозоны. Но одними дорожками все проблемы не решишь. Нюансов по-прежнему хватает.


Дорожек достаточно, но надо подумать и об освещении
Илье 33 года. Он живет в районе МКК и работает на рынке. На велосипеде катается часто и одним Рогачевом не ограничивается: порой выезжает за город на природу.
– Ездить в Рогачеве удобно, – уверяет мужчина. – Сразу после того, как сделали полосы для велосипедистов на тротуарах, были нюансы из-за отсутствия пологих съездов. Когда они появились, сразу же стало намного удобнее. На главных улицах сделали отдельные велополосы. Хотелось бы больше освещения в вечернее время. Конечно, это можно решить установкой фонаря на велосипед, но желательно иметь и дополнительные источники света, чтобы перестраховаться.
По словам велолюбителя, упрекнуть Рогачев в недостатке велополос сложно. А вот об их обустройстве можно подумать.
– Дорожек хватает. Мне кажется, при нынешнем уровне велосипедизации Рогачева этого вполне достаточно. Конечно, было бы хорошо сделать их шире. Эту проблему можно решить путем создания специальных велодорожек, огороженных от тротуара, но сомневаюсь, что сейчас это технически выполнимо, – отметил Илья.
На тротуарах приходится спешиваться
Сложные для велосипедистов места в Рогачеве есть. Одно из них – мост через Друть по улице Кирова. Ширина тротуара не оставляет возможности для маневра, а встречным велосипедистами разъехаться бывает непросто.
– В час пик на тротуарах не очень удобно, – признается Илья. – По правилам дорожного движения велосипедист не должен мешать пешеходам. Очень часто приходится спешиваться. Днем, когда все люди на работе, проблем с этим не возникает. Но с четырех до шести вечера есть свои нюансы. Съезжать на проезжую часть нельзя – можно найти проблемы с ГАИ. Думаю, даже если мы расширим имеющиеся дорожки, пешеходы все равно будут создавать преграды  – к решению вопроса это нас не приблизит.
«Не все наши велосипедисты сознательные»
Илья может смотреть на ситуацию с разных сторон. Помимо «двухколесного коня» у него есть автомобиль. Мужчина подчеркивает:
– Выехал на велосипеде – будь добр соблюдать ПДД. У меня есть машина, но летом я предпочитаю передвигаться на велосипеде. Из поселка МКК ехать по улице Кирова очень удобно. Конечно, в некоторых местах приходится спешиваться, но от этого мы никуда не уйдем. Перекатил велосипед – сел, доехал до следующего перехода – спешился.  
По мнению собеседника, рогачевским велосипедистам еще не хватает культуры езды.
– Лично у меня конфликтов с автомобилистами не было. Водители у нас понимающие. Другое дело, что не все наши велосипедисты сознательные. Современные велосипеды довольно скоростные. По правилам, на переходе нужно спешиться, чтобы в автомобиле успели увидеть пешехода. А у нас такой культуры нет. Особенно это касается подростков и молодежи. Они проносятся на большой скорости – иногда смотришь: только чудом не произошло ДТП. И виновным признают водителя. Получается, что плохо обоим. Поэтому хочется, чтобы в ГАИ жестче реагировали на такие нарушения.
Напоследок мужчина обращается с наставлением молодым велолюбителям.
– Молодежи посоветую не ездить на большой скорости. Если пешеход идет спиной к велосипеду, нужно посигналить: мало ли, вдруг  человек в наушниках. А у нас многие летают на очень приличной скорости.

Максим НЕСТЕРКОВ.
Фото Раисы БОРОВОЙ.

Перепечатка текста и фотографий slova.by запрещена без разрешения редакции.

 

Недостаточно прав для комментирования. Войдите на сайт используя социальные сети.

Войти с помощью

 

 

  

Яндекс Реклама