Спонтанные покупки могут ударить по кошельку. В этом я убедилась на личном примере. Правда, мне повезло: какие-то потусторонние силы не дали совершить необдуманно покупку. А в магазин я пришла с целью посмотреть, какие на сегодняшний день есть модели пылесосов. И вот моя история.



Как говорится, ничего вечного не бывает. Приходит время, когда техника отслужила свое и назрела необходимость приобрести новую. Благо, что сейчас с этим никаких проблем нет. У нас дома сломался пылесос, причем уже никакому ремонту он не подлежал. Буквально на следующий день мы с мужем были в Жлобине по делам. Решили кое-какие вопросы и собрались возвращаться назад в Рогачев. По дороге проезжали мимо крупного магазина бытовой техники. «Давай зайдем, посмотрим, что есть!», – приняли обоюдное решение. Зашли.
Поначалу все было спокойно. Мы прошлись по торговому залу в поисках отдела с пылесосами. Найти его не составило особого труда. При этом даже не подозревали, что за нами пристально наблюдают продавцы-консультанты. И как только остановились у пылесосов, сразу же услышали: «Вам помочь?». Не успев отреагировать на вопрос, мы оказались в окружении команды «техновтюхивателей». Каждый из них предлагал нам различные модели пылесосов. Мы растерялись. А через некоторое время возле нас осталась одна настойчивая девушка. Она очень много говорила. Я и не заметила, как оказалась около самых дорогих моделей. Муж молодец, сразу не поддался на коварные провокации подсунуть нам, то что вовсе не обязательно. А вот стоимость….
А я уши-то развесила! Девушка пыталась зациклить меня на пылесосе-таблетке (робот). Мол, это – мечта любой хозяйки. Самое интересное, что она уже даже не предлагала товар, а в буквальном смысле слова настаивала на том, чтобы мы его купили: «Мужчина, вы непременно должны сделать своей жене такой замечательный подарок. Вы облегчите ее домашние хлопоты!». Затем девушка достала мобильник и показала нам видео с пылесосом-таблеткой, приговаривая: «Это мой чудо-аппарат! Смотрите, как он самостоятельно убирает. Ушли на работу, приходите, а в квартире чистота!». Муж категорически отказался от новинки: «Для меня это не пылесос, а ерунда какая-то. Нам такого точно не надо». Однако девушка на этом не остановилась и перешла к вертикальным пылесосам. Я не отставала. И продолжала слушать хвалебные оды в адрес одной из моделей. Меня настолько запрограммировали, что я даже на цены не смотрела. Подуставший от многословия продавца-консультанта супруг взял меня за руку и отвел в сторону, ответив девушке: «Нам надо подумать!».
Короче, не буду тянуть резину. Я уговорила мужа присмотреться к вертикальной модели пылесоса. Не прошло и нескольких минут, как возле нас с коробкой стояла та самая девушка. Стоимость пылесоса была 780 рублей. Плюс нам втюхали дополнительную страховку около 90 рублей, мол, на 4 года гарантия продлится. Итого, 870 рублей. Я объяснила, что мы только зашли посмотреть модели пылесосов. В ответ: «А у нас можно взять в рассрочку по карте «Халва», можно через банк растянуть платеж на несколько месяцев. Все для покупателей!» И вот начались чудеса: по карте «Халва» мне не хватило 10 рублей. Консультанты незамедлительно усадили меня к операторам банка. И здесь ступор: из-за карты «Халва» мне отказали. Вот тут-то я задумалась: «Это не мой пылесос. Раз все настроено против». А «техновтюхиватели» все равно от меня не отстают и бронируют мне этот пылесос, мол, у вас есть целых три дня, подумайте!
Настроение, скажу вам, было паршивое. И только дома, начитавшись в интернете о предлагаемых мне моделях пылесосов, кстати, у которых больше минусов, чем плюсов, а самое главное, о дотошных консультантах, я поняла, почему они так ловко вешают лапшу на уши. Дело в том, что почти во всех крупных торговых сетях на ценниках товаров мелким шрифтом указан код. Покупатель может подумать, что это что-то вроде артикула, по которому товар ищут в базе, но на самом деле в нем зашифровано вознаграждение, который продавец получит, если ему удастся уговорить вас приобрести эту вещь. Прочувствовав на себе всю мощь психической атаки, я уяснила, что мотивация консультанта понятна: ему все равно, чем вы будете пользоваться в итоге, поэтому он будет расхваливать вам то устройство, за которое лично он получит больше денег.
Подводя итог своей истории, хочу сказать, что существуют два типа покупателей. Кто-то идет в магазин за техникой или чем-то другим, точно зная, что ему нужно. Но есть и те, которые надеются, что консультанты помогут подобрать оптимальный вариант, и в результате совершают спонтанные покупки. Я – за благора-зумие!

Жанна ШЕБАШЕВА.

Перепечатка текста и фотографий slova.by запрещена без разрешения редакции.

 

Недостаточно прав для комментирования. Войдите на сайт используя социальные сети.

Войти с помощью

 

 

  

Яндекс Реклама