В Вооруженных Силах нашей страны близится пора увольнения в запас военнослужащих срочной военной службы. Многие, кто уходит в запас, задумываются сейчас о том, чему научила их армейская школа. Что изменилось во взглядах на жизнь? Эти вопросы задает себе и наш земляк – командир отделения ремонтного взвода 174-го отдельного железнодорожного батальона механизации 30-й отдельной железнодорожной бригады сержант Михаил НИКИТИН (на снимке).



Михаил – уроженец Рогачева. Окончил государственный машиностроительный колледж в Гомеле. Получил распределение в столицу, на подшипниковый завод. Так молодой специалист начал свой трудовой путь, а через три месяца получил повестку из военного комиссариата.
– Честно признаться, я был настроен на работу. Пришла пора становиться взрослым, самостоятельным человеком, достигать поставленных целей. В то же время понимал, что срочная военная служба – моя обязанность как гражданина и патриота, – рассказывает Михаил. – Мне было без разницы, в какую воинскую часть я попаду. Главным для меня было то, чтобы физических нагрузок было как можно больше. Я ведь до службы увлекался тяжелой атлетикой и не хотел терять форму.
Сейчас сержант Никитин с улыбкой вспоминает первые дни в армии. Казалось, что вдруг очутился не просто в другом городе, а в другой стране, со своими правилами и устоями. Однако адаптировался парень быстро. «На гражданке» Михаил учился в автошколе и имел водительское удостоверение на право управления легковым автомобилем. В армии прошел обучение и получил категорию «С».
– Я был водителем-слесарем. У меня был ЗИЛ-131 с кунгом, в котором имелось все необходимое для ремонта техники. Помню, как летом на учении мы в поля выезжали. Замаскировывали позиции. Мой грузовик в том числе, – вспоминает сержант Никитин. – Вот там мы, ремонтники, в полевых условиях технику чинили. А ее в батальоне много.
Раньше же, признается Михаил, он с техникой был почти на «вы». С отцовской иномаркой мог только совершенно примитивные манипуляции проводить: масло или антифриз долить, колеса подкачать… А теперь дело другое. В одиночку ремонтировать Audi он, может, не рискнет, все же в армии больше грузовыми машинами занимался, но, во всяком случае, какие механизмы и как работают в технике, теперь наш земляк знает отлично.
Михаил Никитин – парень серьезный, ответственный, рассудительный, старательный, поэтому не удивительно, что стал сержантом, был назначен командиром отделения.
– Я, конечно, понимал, что эта должность требует большой ответственности. Но чувствовал, что справлюсь, – рассказывает наш земляк. – К тому же сержант – звучит! Вот вернусь из армии, а дома спросят, кем я в армии был, а я им – сержант, командир отделения! Это же правая рука командира взвода.
Михаил не забывает, что полученное звание налагает на него определенного рода обязательства. Он всегда должен быть примером для подчиненных и не только командиром, но и старшим братом.
– Очень важно видеть психологическое состояние человека. Особенно новичка. Важно выслушать, поговорить с человеком, – говорит сержант Никитин. – Я вот по себе помню, как не хватало родных, друзей. Как тяжело было после отпуска вновь войти в темп армейской жизни. В работе с подчиненными я стараюсь не только ставить задачи, но и выслушать товарища.
За время службы сержант Михаил Никитин неоднократно получал поощрения – их немало в его личном деле. Срочная военная служба подходит к концу, однако у нашего земляка уже довольно конкретные планы на будущее. Михаил решил попробовать себя в другой роли и попытать счастья в Департаменте охраны МВД.
В мае наш земляк вернется домой, и Никитин-старший до полуночи будет слушать рассказы сына о его службе в транспортных войсках. И непременно будет гордиться своим защитником Отечества.

Елена МЕТЕЛЬСКАЯ.
Фото автора.

 

Перепечатка текста и фотографий slova.by запрещена без разрешения редакции.

 

Недостаточно прав для комментирования. Войдите на сайт используя социальные сети.

Войти с помощью

Би-би такси

 

 

  

Яндекс Реклама