Можно ли провести избирательную кампанию активно и креативно? Почему ход и исход парламентских выборов в Беларуси во многом зависит от журналистов районных изданий? Об этом и многом другом шла речь на форуме «Выборы-2019: роль региональных СМИ в формировании общественного мнения по вопросам избирательной кампании», который прошёл в Доме профсоюзов. На встречу с председателем Федерации проф-союзов Беларуси Михаилом Ордой и первым заместителем министра информации Республики Беларусь Павлом Лёгким отправились и корреспонденты «Свабоднага слова», которые получили на мероприятие специальное приглашение. Отчего такая честь? – узнаете в материале.

Михаил ОРДА вручил заслуженную награду Виктории РОГОЖНИКОВОЙ.



Около 150 журналистов со всей страны обсудили формы и методы сотрудничества социальных партнёров, актуальные события в жизни страны и современные тенденции в информационном пространстве. Организаторы уделили особое внимание вопросам журналистской работы во время избирательной кампании: способам взаимодействия редакций с кандидатами, партиями и общественными объединениями, правовым аспектам освещения избирательной кампании в СМИ.
Первый заместитель министра информации Республики Беларусь Павел Лёгкий отметил высокую роль региональных СМИ в предстоящих выборах, особо подчеркнув, что «районкам» принадлежит огромная часть медийного пространства.
– Многим кажется, что основными медийными источниками являются республиканские средства массовой информации, но это не так, потому что региональные СМИ рассказывают о местных новостях, дают абсолютно эксклюзивный контент. И сегодня районным изданиям крайне важно донести до нашего общества простую мысль: нужно идти на голосование, нужно участвовать в жизни страны. И здесь, безусловно, мы приветствуем любое творчество, любой креатив со стороны прессы. Вместе с тем не стоит забывать о соблюдении законодательства в освещении выборов. Мы призываем СМИ обеспечить на выходе равные условия для выступлений на их площадках всех кандидатов в депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.
Форум для региональных СМИ Федерация профсоюзов проводит уже в четвёртый раз. Организация участвует в каждом этапе избирательной кампании.
Председатель Федерации профсоюзов Беларуси Михаил Орда в своём выступлении заявил, что ФПБ намерена выдвинуть более 6 тысяч наблюдателей на парламентских выборах, что позволит обеспечить открытость избирательной кампании. Михаил Сергеевич также сообщил, что планируется направить максимальное количество наблюдателей со знанием иностранного языка.
– В каждом районе будет свой штаб по организации и координации работы наблюдателей, где будет всё увязано в систему ежечасных информационных сообщений, с многоканальными телефонами. Мы будем владеть всей информацией.
Завершился форум на приятной ноте – церемонией награждения победителей республиканского конкурса среди журналистов региональных средств массовой информации за лучший материал о штурмовике «ИЛ-2».
Напомним, конкурс был объявлен Федерацией профсоюзов Беларуси в июне и длился чуть дольше месяца. Поводом для творческого состязания стало знаменательное событие: установка по инициативе ФПБ у подножия Кургана Славы легендарного боевого штурмовика ИЛ-2. Этот самолёт сыграл решающую роль в операции «Багратион», тем самым дав возможность Советской Армии начать победоносный путь на Берлин. 
На суд жюри были представлены 44 материала журналистов областных, районных, городских СМИ. Каждый авторский материал был оценен жюри по 10-балльной шкале в соответствии с тематикой и выполнением заявленных требований, глубиной раскрытия темы и творческой составляющей.
Отрадно, что жюри высоко оценило работу редактора отдела социально-экономических проблем газеты «Свабоднае слова» Виктории Рогожниковой, присудив ей почётное второе место.
Профсоюзный лидер Беларуси Михаил Орда лично наградил победителей конкурса и вручил им дипломы и ценные подарки – мобильные телефоны.

В.ТИХАЯ.

Перепечатка текста и фотографий slova.by запрещена без разрешения редакции.

Недостаточно прав для комментирования. Войдите на сайт используя социальные сети.

Войти с помощью

 

 

 

  

Яндекс Реклама