Быть машинистом - престижно! В этом уверен наш земляк Виталий Бабаджанян, который уже около 13 лет трудится на стальных магистралях Беларуси. В канун профессионального праздника машинист, несмотря на усталость после ночной смены, с удовольствием рассказал корреспонденту газеты «Свабоднае слова» о том, почему связал жизнь с железной дорогой и как природа родной страны пробудила в его душе творческое начало.

Виталий БАБАДЖАНЯН (слева) за 13 лет работы на стальной магистрали ни разу не пожалел о выбранном профессиональном пути.

Родился и вырос Виталий в деревне Заболотье. Когда позади остались незабываемые школьные годы, перед парнем, как и перед сотнями других выпускников, встал сложный выбор: в каком направлении делать первый шаг в будущую профессию?
– Вообще я хотел учиться банковскому делу, но мы промедлили и не успели вовремя подать необходимые для поступления документы, – вспоминает Виталий. – В то время по профориентации информации было немного, я о профессии машиниста и не думал, хотя мама говорила, что мне поезда нравились с детства. На мой выбор повлиял родственник, который уже год учился на бригадира путей в ПТУ-35 им. М.Лынькова, сейчас это Гомельский государственный профессиональный лицей железнодорожного транспорта. Поступай, говорит, тут на практике зарплата такая, что не каждый на работе получает. До сих пор не жалею, что прислушался и отучился на машиниста тепловоза и дизель-поезда. Даже в деревне интересовались этой профессией. Вот парень недавно поступил, значит, увидел хороший пример. Профессия престижная, и что ещё важно – заработная плата высокая. Некоторые знакомые недоумевают: ты после ПТУ получаешь больше, чем я с высшим образованием. Например, мы с женой каждый год ездим отдыхать, при этом хватает отпускных, нам не нужно долго откладывать.
А это один из критериев выбора профессии, не правда ли? Хотя и поступить туда было не так уж легко: даже с баллом аттестата в 8,72 у Виталия без направления шансы были невелики. Но фортуна улыбнулась и подарила парню все прелести железной дороги. К слову, именно там наш земляк встретил прекрасную супругу.
– Да, с женой познакомились на железной дороге, она тоже работала в этой сфере, хотя, когда познакомились, я не знал, позже выяснилось, – с довольной улыбкой признался машинист 2-го класса. – Я после училища устроился работать помощником машиниста в грузовой колонне Жлобинского локомотивного депо БЖД. Будущая жена трудилась на одной из станций. Когда встречались, всегда махала при отправлении. В 2016 году сыграли свадьбу, родилась доченька, и чтобы быть рядом с семьёй, год назад я перешёл в маневровую колонну – сейчас управляю тепловозом, в народе называемым кукушкой. На месте формирую поезда, составляю вагоны…  
По словам Виталия, во время учёбы сложнее всего давались технические вопросы.
– Когда тебе 18 лет, с техникой особо не знаком, а тебе под руку диктуют устройство тепловоза, что и как держится на четырёх болтах, – это вызывало затруднения, но только сначала, а потом всё связываешь между собой и понимаешь, – вернулся в студенческие годы собеседник. – У нас были замечательные преподаватели, объясняли доступно, поэтому впоследствии проблем не возникало. Но сразу выпускают только помощников, а если хорошо себя зарекомендовал, депо направляет в Гомельский учебный центр. Так и я, отработав три года, стал машинистом 4-го класса, дослужился до 2-го. У меня были сильные наставники, например, инструктор Сергей Потапенко. Мы постоянно повышаем квалификацию. Перед каждой поездкой проходим инструктаж и сдаём мини-экзамен. Ставишь путевой маршрут в компьютере, маневрируешь, отвечаешь на вопросы. Допустил 3 ошибки – на собеседование. Кадры у нас подготовленные, медкомиссию проходим, как космонавты. Да и техника безопасности на высоте. Вообще со стороны труд машиниста кажется лёгким, но это ошибочное мнение.
Несмотря на трудности, которые присущи любой профессии, Виталий Бабаджанян влюблён в своё дело, посвятил ему стихи и написал песню.
– Мне нравится то, чем я занимаюсь, – поделился машинист локомотива. – Я увидел, какая чудесная природа Беларуси! Есть такие живописные места, бывают такие рассветы…  Даже стихи начал учить, Есенин по душе – а в школе не читал. Сам написал, дали грамоту и сувенир – кружку. Песню для гитары сочинил. Когда видишь всю красоту родного края, в душе что-то просыпается…
Мы ещё долго беседовали с земляком о прелестях современных, оснащённых новейшим оборудованием поездов, о чудных пассажирах, которые по невнимательности или после дозы алкоголя так и норовят нажать стоп-кран… А закончилась встреча тёплыми словами поздравления, которое Виталий Бабаджанян направил в адрес всех работников и ветеранов Белорусской железной дороги. С праздником!

    

Елена УДАРЦЕВА.
Фото из личного архива Виталия БАБАДЖАНЯНА.

Перепечатка текста и фотографий slova.by запрещена без разрешения редакции

Недостаточно прав для комментирования. Войдите на сайт используя социальные сети.

Войти с помощью

 

 

 

  

Яндекс Реклама