Задумайтесь: только в 2018 году на дорогах Беларуси погибло 549 человек. Да, цифра стала в 3 раза меньше, чем 14 лет назад, но эту печальную статистику необходимо свести к минимуму. И работа Госавтоинспекции даёт результаты. Несмотря на то что автопарк нашей страны за последнее десятилетие значительно пополнился, трассы стали лучше, а скорости машин, передвигающихся по ним, увеличились, смертей фиксируется всё меньше.

Немало вопросов гостям встречи задали работники комбината. На некоторые из них ответил начальник ОГАИ Рогачёвского РОВД Николай ДВОРАК.



Немалое значение госавтоинспекторы уделяют профилактике. Выступления в коллективах организаций и предприятий, в учебных заведениях милиционеры практикуют давно. На днях такое мероприятие прошло на Рогачёвском МКК. На встречу с заводчанами приехали заместитель начальника управления ГАИ МВД Республики Беларусь Андрей Чернявский, исполняющий обязанности по должности начальника управления ГАИ УВД Гомельского облисполкома Сергей Бондаренко, начальник отдела ГАИ Рогачёвского РОВД Николай Дворак.
Как отметил полковник милиции Андрей Чернявский, 80% всех ДТП в нашей стране происходит по вине водителей. Причём причина большей части таких происшествий кроется в нарушении правил проезда пешеходных переходов. Грешат белорусские водители и превышениями установленной скорости движения, и нарушениями правил маневрирования, и управлением авто в состоянии алкогольного опьянения.
Заострили внимание и на самых уязвимых участниках дорожного движения – пешеходах. Большинство погибших из этой категории на момент трагедии находились в состоянии алкогольного опьянения. Некоторые даже «засыпали» прямо на проезжей части – не находили в себе сил добраться до дома. Естественно, это привело к печальному финалу.
Детская смертность на дорогах – особый и самый печальный пункт дорожной статистики.
За 3 месяца текущего года на дорогах Беларуси погибло 3 ребёнка. А ведь зачастую этих смертей можно избежать, достаточно лишь чтобы взрослые учили детей правилам безопасности на собственном примере: переходили дорогу только в установленных местах, пристёгивались ремнями безопасности, рассказывали ребятам о ПДД.
Не обошли стороной и нововведения, которые вступили в силу не так давно. Многие уже знают, что штраф сейчас можно оплатить в течение 30 дней. Не успели – доплатите ещё 2 базовые величины. Причём сейчас инспекторы не примут наличные – штраф получится оплатить только карточкой или через ЕРИП. Также работникам комбината напомнили, что в Беларуси ужесточили ответственность за повторное управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, ввели фотофиксацию неправильной остановки или стоянки автомобиля.
Также на встрече обсудили грядущее нововведение – балльную систему. За определённые нарушения недобросовестному водителю будут начислять баллы. Набрали 15 и более очков – права на управление автомобилем лишат на 6 месяцев, а затем ещё придётся пересдавать на права. Штрафные баллы не будут начислять разве что за выброшенный на дорогу мусор и за управление авто в нетрезвом состоянии. Но за последнее нарушение последует куда более суровое наказание – до 200 базовых величин штрафа и до 5 лет лишения прав.
Затем работники комбината задали вопросы сотрудникам ГАИ. Их интересовало, с какого возраста дети на велосипедах могут выезжать на дороги общего пользования без сопровождения взрослых (с 14 лет), как разъехаться и разойтись пешеходам и велосипедистам, которые передвигаются по пешеходной дорожке моста через Друть (кстати, при весеннем смотре дорог этой проблеме пообещали уделить внимание) и другие вопросы.

Татьяна МАКАРЕНКО.
Фото автора.

Недостаточно прав для комментирования. Войдите на сайт используя социальные сети.