Более 5 лет назад в Беларусь пришла известная в странах Европы и Америки интеллектуальная забава в формате паб-квизов. В прошлом году Рогачёв влился в это модное течение: раз в 2 недели жители и гости города собираются в кафе «Олива», чтобы насладиться общением с друзьями и поломать головы над интересными заданиями. Популярность игры быстро набрала обороты, и мы решили узнать почему.

Игра Mind Storm – это прежде всего общение и хорошее настроение!


Что такое паб-квиз?


Идея паб-квизов, или барных викторин, зародилась в 1970-х годах в Англии, а через 40 лет появился целый ряд франшиз (договоров с компанией-владельцем об использовании бренда на определённых условиях). Среди них международный квиз «Мозгобойня», America’s Pub Quiz (США), «Интеллектуальный градус» (Россия) и другие.
В Беларуси паб-квизы стартовали в 2012 году. Конечно, первопроходцами стали минчане. Желающих потратить деньги и свободное время на интеллектуальные игры оказалось много, поэтому барные викторины быстро проникли в регионы. Вначале организаторы приобретали популярные зарубежные франшизы, а позже возникли аналогичные отечественные проекты. Например, барно-ресторанная интеллектуально-развлекательная игра Mind Storm, которая привлекла внимание рогачёвских эрудитов.

Не впадай в прострацию – открываем регистрацию


– Кто приходит к нам однажды – остаётся с нами навсегда, – заверили организаторы.
И мы убедились в этом лично – еле попали на игру! Местное заведение не резиновое, а желающих оказалось много, порядка 100 человек. Народ в основном узнаёт о паб-квизе благодаря сарафанному радио: любители мозговых штурмов приглашают на игру родственников, друзей, коллег, знакомых.
Mind Storm проходит в Рогачёве по четвергам (редко и в воскресенье) каждые две недели. Чтобы поучаствовать, нужно зарегистрироваться в одноимённой группе в социальной сети «Вконтакте»: придумать название команде и указать количество участников (от 5 до 10 человек). Ничего сложного, главное успеть!   
Мы не успели, но в «Оливе» нашёлся лишний столик и нашу команду добрали. «Билет» на игру стоил 5 рублей, плюс каждый заказал любимые блюда. Игра командная, а это гарантирует не только тренировку памяти, внимания и мышления, но и приятный досуг в кругу друзей и единомышленников. Атмосфера настолько потрясающая, что испортить настроение неважным результатом в этом виде интеллектуального отдыха практически невозможно.

В шаге от пиццы


Игра состоит из 6 туров, каждый содержит 10 вопросов. Загадки даются в разных форматах: текст, картинка, музыкальный или видеофрагмент. После оглашения всех  вопросов запускается таймер на 120 секунд, в течение которых команды должны заполнить карточки и отдать их организаторам. По словам «матёрых» игроков, раньше 3-й тур проходил в формате «Блеф», и командам нужно было угадать, верное или ложное утверждение произнёс ведущий. Сейчас тур посвящён школьной программе и нередко является сложным испытанием.
Дважды организаторы объявляют перерыв, чтобы эрудиты могли подышать свежим воздухом, обсудить каверзные вопросы или что-нибудь заказать. После этого игроки либо радуются, либо краснеют от промежуточных результатов, выведенных на большой экран.
6-й тур тематический. Ещё одна его особенность – можно рисковать. Знатоки, уверенные в своём ответе, обводят его номер. В таком случае за правильный ответ команда получает 2 балла, а вот за неправильный этих же 2 балла забирают из общего зачёта. Поэтому мы и не рисковали – и в итоге заняли вторую строчку с конца. Но несильно расстроились, ведь незнание «изделия 501» и творчества группы Him вряд ли пригодится в жизни. Вопросы рассчитаны и на эрудицию, и на смекалку: иногда ответ можно вычислить логически, а порой его нужно просто знать.
К слову, за последнее место традиционно можно получить утешительный сладкий приз или пиццу. Победители позируют профессиональному фотографу с шампанским и сертификатами. Такие же подарки достаются серебряным и бронзовым призёрам.
Но на этом бонусы не заканчиваются: спонсоры с удовольствием поддерживают команду, занявшую 4-е место, некоторые участники уносят домой призы за репосты во «Вконтакте», а сертификат от рогачёвской «Лазни» разыгрывают с помощью жеребьёвки.

Стаж и возраст не имеют значения


– Первая игра в формате паб-квиза прошла у нас в ноябре 2018 года, – рассказал организатор Mind Storm в Рогачёве и его ведущий Валерий Каберкин. – Начинали мы с 7 команд, и в основном это были люди, которые раньше участвовали в барных викторинах. Сейчас меньше 13 команд не собирается. Если компании небольшие, человек по 5, мы добираем участников. Редко, но допускаем 15 команд. Главное, чтобы всем было комфортно. У нас демократичная игра: ни социальное положение, ни возраст не имеют значения, многие приходят с детьми.
По словам Валерия, франшиза принадлежит энтузиасту из Гомеля. Как оказалось, проект создал Дмитрий Акимцов. А появился Mind Storm в 2014 году в Курске. Позже распространился по России, Беларуси и Украине.
– С владельцем франшизы мы знакомы давно: работали в театре миниатюр в Гомеле, с середины 2000-х участвовали во многих фестивалях как в нашей стране, так и за рубежом, – продолжил наш земляк. – Года 2–3 назад он уже предлагал организовать паб-квизы в Рогачёве, но звёзды сошлись лишь в прошлом году. У меня получилось подключиться к игре, а в «Оливе» открыли второй зал.  

Вместо точки


Несмотря на некоторые «против», которые периодически можно встретить на просторах интернета (чаще всего недовольство выражают игроки «Что? Где? Когда?»), паб-квизы многим пришлись по душе, и рогачёвцы не стали исключением. Это доказывают многочисленные положительные отзывы в адрес Mind Storm. Даже в бассейне в день игр людей вдвое меньше. Что там говорить: искренние эмоции от дебютной встречи согревали нас не один день!

 

Елена УДАРЦЕВА.

Фото vk.com/mindstorm_rog.

 

Недостаточно прав для комментирования. Пройдите аутентификацию.