Уже давно ушли в историю времена, когда за личный автомобиль советские люди были готовы практически на все, только вот продавались машины исключительно по предварительной записи. Подержанные авто при этом стоили дороже новых, потому что достать новый обычному человеку было практически невозможно. Ветеранам войны автомобили выдавали без очереди, а вот остальным приходилось ждать в среднем около семи-восьми лет.

Автомобилей различных марок в Рогачеве прибавляется с каждым годом.


Иномарки перестали удивлять
К середине 80-х годов, в горбачевские времена, в страну стали уже официально поступать разные автомобили иностранного производства. К началу 90-х иномарки не были таким редким явлением и в провинциальных городах. А с распадом СССР на территорию бывшей страны, в том числе и в Беларусь, хлынул огромный поток разнообразных изделий международного автопрома. Иностранные автомобили больше не вызывали ажиотажа, воспринимаясь как само собой разумеющееся.

Перегонщикам было нелегко
Одним из самых опасных бизнесов 90-х годов считалась перегонка машин из Европы. По дороге к месту покупки вполне можно было лишиться денег, по пути обратно – автомобиля. А в самом худшем случае – и жизни. Практически все авто были подержанными. Обманывали и подделывали документы, шикарные авто на поверку оказывались убитыми развалюхами или вообще крадеными. Перегонщики продавали машины, возили людей за автомобилями. Со временем появились белорусские авторынки «Малиновка», «Ждановичи», заполненные различными иномарками по самым разным ценам: были и подешевле, были и подороже. И машины раскупались. Все больше и больше людей уже имели свой личный транспорт. С каждым годом количество авто в нашей стране росло.

К слову
Число легковых автомобилей на 1000 человек по бывшим республикам СССР (данные по парку зарегистрированного автотранспорта на 1 января 1991 года, численность населения бралась по переписи 1989 года): Эстонская ССР – 147, Литовская ССР – 128, Латвийская ССР – 101, Грузинская ССР – 87, Армянская ССР – 75, Украинская ССР – 62, РСФСР – 57, Белорусская ССР – 56, Туркменская ССР – 51, Казахская ССР – 46, Молдавская ССР – 46, Узбекская ССР – 45, Такжикская ССР – 43, Киргизская ССР – 43, Азербайджанская ССР – 34.

В семьях машины у каждого
Если в советский период автомобиль был у каждого десятого человека, то сейчас в Беларуси автомобиль есть почти в каждой семье. Причем надо подчеркнуть, что не один автомобиль, у некоторых семей их несколько: у мужа – одна марка, у жены – другая. Например, по данным отдела ГАИ Рогачевского РОВД, на 1 января 2020 года в нашем городе и районе зарегистрировано 17,5 тысячи легковых машин в собственности у местных жителей. Количество населения района составляет 56046 человек. Следовательно, одна машина на 3-х человек, а это уже среднестатистическая семья.

Можно купить новый
Сейчас для тех, кто ищет новую или подержанную машину конкретной марки, автосалоны – отличный выход. В каждом крупном городе нашей страны работают официальные дилеры различных автопроизводителей мировой известности. Поэтому подобрать оптимальный по характеристикам и ценовому диапазону вариант проблемой не станет. А если не хватает денег на покупку авто? Менеджеры салонов расскажут про условия покупки в кредит или лизинг. Покупая автомобиль в официальном автосалоне, можно быть уверенным в техническом состоянии машины. А это главное!
Так что сегодня слова знаменитого литературного героя Остапа Бендера «Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения» стали в наши дни реальностью.

Ж. НИКОЛАЕВА.
Фото Раисы БОРОВОЙ.




Перепечатка текста и фотографий slova.by запрещена без разрешения редакции.

 

 _________________

 

https://seoclick.by/ - продвижение вашего бизнеса в поисковых системах Яндекс и Google  с 100% результатом.

Недостаточно прав для комментирования. Войдите на сайт используя социальные сети.

Войти с помощью

Яндекс Реклама