10 декабря, Минск /Вера Сергеева - БЕЛТА/. Дополнительные меры защиты прав дольщиков от недобросовестных застройщиков вводятся указом №473 "О долевом строительстве", сообщила сегодня в пресс-центре БЕЛТА начальник отдела регулирования жилищной политики Министерства архитектуры и строительства Татьяна Затуренская.

Вводится новый порядок зачисления денежных средств дольщиков в строительство жилых домов. Для дополнительной защиты от недобросовестных застройщиков на спецсчет будут зачисляться средства не только на строительство объекта, но и на затраты застройщика, не включенные в сводный сметный расчет стоимости строительства, но относимые на эту стоимость. К этим затратам относятся затраты на регистрацию дома, проценты по кредитам, взятым на проектные работы и т.д.

Прибыль застройщика теперь направляется на его расчетный счет. До принятия указа №473 на спецсчет зачислялись только средства, направляемые на строительство, то есть составляющие сметную стоимость объекта. На расчетный счет застройщика шли затраты, не включенные в сводный сметный расчет стоимости, но относимые на эту стоимость, и прибыль застройщика.

"Необходимость введения этой нормы объясняется практикой. Немало было случаев, когда застройщик уходил в банкротство и "вычищал" расчетный счет, на котором была не только прибыль, но и деньги людей, которые составляли затраты", - отметила Татьяна Затуренская.

В долевом строительстве вводится еще одно нововведение: денежные средства от продажи квартир, построенных за счет собственных средств государственных предприятий, будут перечисляться на текущие счета этих предприятий, а не в бюджет, как это было ранее.

Указ "О долевом строительстве" принят в целях совершенствования правоотношений сторон при долевом строительстве объектов в Беларуси и отменяет действие указа от 6 июня 2013 года №263.

11 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Иностранных туроператоров планируют обязать регистрировать для работы в Беларуси юрлицо - резидента страны. Соответствующие поправки предлагается внести в закон "О туризме", сообщил сегодня заместитель министра спорта и туризма Беларуси Михаил Портной на круглом столе в Палате представителей, передает корреспондент БЕЛТА.

В первую очередь при разработке закона обсуждается создание механизма защиты. "Мы будем предлагать, что на территории Беларуси иностранная туристическая компания может работать только будучи резидентом Беларуси и по нашим законам. А у нас будет уже какой-то страховой механизм защиты и так далее. Даже если случится форс-мажор, люди не пострадают - они не исчезнут и не испарятся (турфирмы. - Прим.БЕЛТА). Основная задача - защитить потребителя", - сказал Михаил Портной.

Кроме того, предлагается разграничить ответственность турагента и туроператора - сейчас основную ответственность несет туроператор.

Замминистра напомнил, что необходимость вносить изменения в закон о туризме возникла в том числе на фоне ситуации с российским туроператором "Натали Турс". По его словам, Минспорт Беларуси вместе с Ростуризмом работают над тем, чтобы вернуть средства белорусским туристам, но это сложный процесс.

Как сообщалось, в Беларуси было продано около 400 туров "Натали Турс", которые впоследствии были аннулированы.

10 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Беларусь и Судан во время официального визита в Беларусь Президента Судана Омара Хасана Ахмеда аль-Башира подписали контракты на $250 млн, сообщил сегодня журналистам Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Судане по совместительству Сергей Рачков перед началом белорусско-суданского бизнес-форума, передает корреспондент БЕЛТА.

"За эти дни (вчера и сегодня) подписано 17 документов. Это не только соглашения и договоры, но и контракты с конкретными суммами, - сказал посол. - Общая сумма - $250 млн. Мы считаем, что это успешный визит, успешные переговоры".

По мнению Сергея Рачкова, имеются значительные перспективы в плане развития двустороннего сотрудничества. Есть определенные наработки, в частности, по привлечению в нашу страну компаний с суданским капиталом (в банковский сектор, а также сферу недвижимости). "Очень надеемся на работу "Амкодора". В проработке контракт на поставку 123 единиц техники", - добавил посол. При этом речь идет не только о поставках техники, но и о подготовке кадров для Судана. Как подчеркнул Сергей Рачков, сегодня уже никого не интересует только сбыт продукции - важно развивать экономическое сотрудничество.

Председатель Белорусской торгово-промышленной палаты Владимир Улахович в свою очередь отметил, что сотрудничество двух стран развивается довольно динамично. В течение последнего года предприняты шаги, которые открывают новые возможности. При этом руководитель БелТПП считает, что есть смысл говорить и о субрегиональном сотрудничестве. "Если мы создаем машиностроительный центр, то продукция должна быть рассмотрена и на других ближайших рынках", - заявил он.

В целом, говоря о перспективных направлениях двустороннего сотрудничества, Владимир Улахович подчеркнул, что их перечень довольно широкий. Это взаимодействие в агропромышленном секторе, в освоении полезных ископаемых, развитии инфраструктуры, логистики и другое. Какие-то направления могут быть обозначены сегодня на бизнес-форуме, участие в котором принимают около 40 белорусских предприятий, а также 9 суданских компаний, которые уполномочены представлять целые отрасли.

11 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Подходы по устранению высоких платежей за роуминг на территории Союзного государства обсудили на IV Международной научно-практической конференции "Антимонопольная политика: наука, практика, образование", которая прошла 6-7 декабря в Москве, сообщает БЕЛТА со ссылкой на Министерство антимонопольного регулирования и торговли.

На повестке дня стояли актуальные вопросы конкуренции на цифровых рынках, подходы к рассмотрению глобальных сделок экономической концентрации, вопросы эффективного тарифного регулирования, а также направления совершенствования системы государственных закупок в современных условиях.

Во время конференции состоялся круглый стол, посвященный вопросам тарифообразования на услуги связи в роуминге и при взаимодействии сетей (интерконнект). В нем приняли участие представители Министерства антимонопольного регулирования и торговли, Министерства связи и информатизации, Федеральной антимонопольной службы, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, представители бизнес-сообщества. Стороны обсудили подходы по устранению высоких платежей за роуминг на территории Союзного государства, определили мероприятия по достижению этой цели и сроки их проведения."

10 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси приняты дополнительные меры по усилению государственной поддержки детей-сирот и многодетных семей при строительстве, реконструкции или приобретении жилья. На это направлены указы №474 "О государственной поддержке при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений" и №473 "О долевом строительстве", которые Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал 10 декабря, сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера.

Указом "О государственной поддержке при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений" увеличивается размер такой поддержки для некоторых категорий граждан.

В отношении детей-сирот размер субсидии на погашение основного долга по коммерческим кредитам в соответствии с указом №240 увеличивается с 35% до 50%.

Для малообеспеченных граждан, осуществляющих строительство жилья и трудовую деятельность в населенных пунктах на территории юго-восточного региона Могилевской области, размер субсидии на уплату части процентов по коммерческим кредитам увеличивается на 4 процентных пункта.

Кроме того, гражданам, воспитывающим детей-инвалидов, предоставляется право на получение субсидии на погашение 50% основного долга по коммерческим кредитам.

Для многодетных семей, воспитывающих детей-инвалидов, устанавливается первоочередное право на получение государственной поддержки (как это предусмотрено для многодетных семей, воспитывающих четверых и более несовершеннолетних детей).

Также указом устанавливается, что с 1 марта 2019 года ограничивается право на получение государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья для трудоспособных граждан, не занятых в экономике. Государственная поддержка не будет оказываться семьям, в которых все трудоспособные члены семьи не заняты в экономике. При этом они будут иметь право повторно обратиться за ее получением, если отпали основания для отнесения их к гражданам, не занятым в экономике.

Указ "О долевом строительстве" принят в целях совершенствования правоотношений сторон при долевом строительстве объектов в Беларуси и отменяет действие указа от 6 июня 2013 года №263.

Документом вводится ряд новых норм. В частности, многодетным семьям предоставлено преимущественное право на получение направлений на долевое строительство одноквартирных жилых домов или жилых помещений в блокированных жилых домах.

Денежные средства от продажи квартир, построенных за счет собственных средств государственных предприятий, будут перечислятся на текущие счета этих предприятий.

С учетом практики применения указа №263 уточняются существенные условия договоров долевого строительства, порядок опубликования проектной декларации, привлечения денежных средств дольщиков, функционирования специальных счетов, а также порядок формирования и изменения цены договора.

Совету Министров поручено в трехмесячный срок определить порядок заключения, исполнения и расторжения договора долевого строительства и утвердить типовую форму такого договора.

Действие указа не распространятся на объекты, разрешительная документация на строительство которых дана до вступления в силу этого документа.

Основные положения указа вступают в действие через три месяца после его официального опубликования.

11 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Национальную ассоциацию местных органов самоуправления планируется сформировать в Беларуси. Конференцию по ее созданию планируется провести в апреле 2019 года, сообщил председатель Совета Республики Михаил Мясникович, открывая сегодня семинар по вопросам развития ассоциаций местных Советов депутатов, передает корреспондент БЕЛТА.

Михаил Мясникович отметил, что в Беларуси настроены с учетом национальных интересов заимствовать практический опыт стран - членов Совета Европы. Он напомнил, что в ноябре 2018 года нашу страну посетил директор Конгресса местных и региональных властей Совета Европы Жан-Филипп Бозуль. Состоялись переговоры в Совете Республики, на которых стороны сблизили позиции. "На мой взгляд, будет актуально, если сегодня мы конструктивно обсудим подходы по гармонизации белорусского законодательства с положениями Европейской хартии местного самоуправления, вопросы создания Национальной ассоциации местных органов самоуправления (в том числе разработку дорожной карты), включая те из них, которые целесообразно рассмотреть на планируемой в Минске в апреле 2019 года конференции по созданию Национальной ассоциации местных органов самоуправления", - сказал председатель Совета Республики.

Он обратил внимание, что работа ведется не с чистого листа. В законе о местном управлении и самоуправлении еще в 2010 году законодательно закреплены базовые принципы Европейской хартии местного самоуправления. "Пока Беларусь не присоединилась к хартии, но надо идти дальше. И мы этим занимаемся.

Совершенствуется законодательство, активизировалась работа Совета по взаимодействию органов местного самоуправления при Совете Республики в регионах страны. Но, если смотреть объективно, у нас еще много нерешенных задач. Мы их видим и над ними работаем", - отметил Михаил Мясникович.

Создание ассоциаций местных Советов депутатов в областях - это перспективное направление деятельности по развитию местного самоуправления. Свидетельство тому - опыт работы Гродненской и Могилевской областных ассоциаций местных Советов депутатов.

Рекомендации зарубежных коллег Беларусь постарается использовать с учетом национальных интересов. "Учитывая значительный экспертный потенциал Совета Европы, Беларусь заинтересована в получении информации о лучших практиках стран - членов Совета Европы в этой сфере общественной деятельности. Одновременно мы готовы поделиться и своими наработками", - сказал руководитель верхней палаты парламента.

6 декабря, Санкт-Петербург /Михаил Матиевский - БЕЛТА/. Работа по устранению барьеров, изъятий и ограничений на рынке ЕАЭС идет непозволительно медленно. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня на заседании Высшего Евразийского экономического совета в Санкт-Петербурге, передает корреспондент БЕЛТА.

Выступая на саммите, глава государства отметил, что существует несколько важных вопросов, которые до сих пор остаются нерешенными в ЕАЭС. Александр Лукашенко остановился на каждом из них и представил позицию белорусской стороны по их разрешению.

"Я вынужден об этом говорить, но буду говорить не с точки зрения стенания и рыдания, а с точки зрения того, что мы договорились, но не сделали. И с точки зрения того, что наш союз (к счастью, я был у истоков его создания) образовывался на определенных свободах передвижения рабочей силы, капиталов, услуг, товаров. И самое главное, о чем мы договаривались, создавая нашу единую экономику, что все субъекты хозяйствования и наши люди будут иметь равные условия. Если таких равных условий нет, то нет и союза", - отметил белорусский лидер.

Устранение барьеров и изъятий на рынке ЕАЭС

Президент констатировал, что в начале 2018 года Россия в качестве председателя в органах ЕАЭС продолжила работу по устранению барьеров, изъятий и ограничений, препятствующих формированию общего рынка ЕАЭС. "Это действительно одна из самых острых проблем нашего союза, которая еще несколько лет назад была обозначена белорусской стороной. Однако данный вопрос решается непозволительно медленно. Более того, на смену устраняемым барьерам возводятся новые. И это стало практикой", - обратил внимание глава государства.

Александр Лукашенко считает, что это совершенно недопустимая ситуация, нарушающая достигнутые договоренности. "Как показала практика, важно не только устранять преграды, но и параллельно создавать условия, исключающие возможность их повторного возникновения. В этой связи предлагаю предоставить нашей Евразийской экономической комиссии полномочия принимать решения в случае повторного введения каким-либо государством-участником ограничений или же продления уже действующих", - сказал он.

По мнению белорусской стороны, это не затронет национальные интересы государств, при этом позволит исключить протекционизм, который наносит серьезный ущерб интеграционным процессам. "Все сидящие за этим столом на мировой протекционизм в торговле отреагировали, обозвав его грубо - экономические войны. Так зачем у себя создаем их? - спросил Президент. - Следует также повысить ответственность представителей исполнительной власти наших стран за принятие решений, идущих вразрез с принципами, закрепленными в нашем договоре о союзе".

Формирование общих рынков

Беларусь выступает за обеспечение всеобъемлющего и безусловного выполнения всеми государствами ЕАЭС союзных норм и взятых на себя обязательств. Александр Лукашенко напомнил, что стороны договорились к 2025 году создать общие рынки газа, нефти и нефтепродуктов.

"Мы обязаны выполнить все в намеченные сроки и обеспечить работу союза в условиях стабильной и справедливой топливно-сырьевой политики, - заявил глава государства. - В союзнических отношениях нет интересов поставщиков и потребителей энергоресурсов. Есть целостная система - Евразийский экономический союз. И под этим мы концептуально и конкретно подписались".

Президент высказал солидарность с мнением российской стороны о важности развития новых сфер сотрудничества, в том числе атомной энергетики и возобновляемых энергоисточников. Однако, заметил он, отсутствие согласия по принципам формирования основного нефтегазового рынка не позволяет ЕАЭС прогрессировать более быстрыми темпами, считает белорусский лидер. Решение этого ключевого вопроса позволит странам приступить к освоению и других направлений.

Цифровизация экономики в странах ЕАЭС

Эта тема предметно обсуждалась главами государств на встрече в узком формате. Перед странами стоят амбициозные задачи по переходу на современные технологии и модели производства. "От того, насколько слаженно мы сможем объединять потенциал наших государств через цифровые решения, будет зависеть эффективность интеграции и в целом будущее союза, - сказал Александр Лукашенко. - Беларусь готова к полноценному участию в реализации проектных инициатив цифровой повестки ЕАЭС".

В первую очередь речь идет о цифровой торговле и кооперации, электронной логистике, формировании цифровых транспортных коридоров, развитии точных технологий в сельском хозяйстве и промышленности.

"Мы в Беларуси занимаемся цифровизацией очень давно. Исходя из нашего опыта, должен сказать: сейчас модно говорить о цифровизации, развитии IT-технологий. Это очень важное направление, это значительно активизирует производство, сокращает себестоимость. Но это, наверное, 20-25% сегодняшнего дня. И, наверное, долго так будет. А 70-75% - это та традиционная экономика, которая нас сегодня кормит. Поэтому не надо забывать и об этом", - добавил глава государства.

Развитие космических и геоинформационных услуг

В повестку дня нынешнего саммита ЕАЭС также был внесен вопрос о развитии кооперации в сфере предоставления космических и геоинформационных услуг на основе национальных источников данных дистанционного зондирования Земли.

"Реализация этой инициативы с учетом ее высокого мультипликативного эффекта на развитие смежных отраслей и секторов придаст мощный импульс нашему инновационному и промышленному сотрудничеству", - убежден Президент.

Говоря о перспективах дальнейшего развития ЕАЭС, Александр Лукашенко отметил, что евразийское строительство должно охватывать все новые сферы сотрудничества.

"В этой связи особенно важно, чтобы через год, а это будет пять лет со дня подписания Договора о Евразийском экономическом союзе, мы смогли увидеть конкретные и осязаемые результаты нашей работы. Ни у кого не должно возникать сомнений в том, что ЕАЭС - это эффективный совместный проект, нацеленный на повышение уровня экономического благосостояния всех государств-членов", - резюмировал белорусский лидер.-0-

5 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. С 1 января 2019 года изменяется размер месячной минимальной заработной платы, он устанавливается в размере Br330. Такое решение принято постановлением Совета Министров от 5 декабря 2018 года №870, сообщили БЕЛТА в Министерстве труда и социальной защиты.

С 1 января 2018 года размер МЗП составлял Br305.

Документ принят в соответствии с Законом Республики Беларусь "Об установлении и порядке повышения минимальной заработной платы".

Размер часовой минимальной заработной платы определяется нанимателем путем деления размера месячной МЗП на соотношение расчетной нормы рабочего времени календарного года (установленной для соответствующих категорий работников нанимателем) и количества месяцев календарного года.

Наниматель обязан применять минимальную заработную плату (месячную и часовую) в качестве низшей границы оплаты труда работников за работу в нормальных условиях в течение нормальной продолжительности рабочего времени при должном выполнении обязанностей работником. При этом МЗП применяется с учетом отработанного рабочего времени.

Коллективным договором (соглашением) может быть установлен иной размер месячной минимальной заработной платы, но не ниже установленного правительством.

Увеличение МЗП способствует усилению социальной защищенности низкооплачиваемых категорий работников всех организаций отраслей экономики независимо от формы собственности. В Минтруда и соцзащиты отметили, что МЗП является государственным минимальным социальным стандартом в области оплаты труда, обеспечивающим соцзащиту работников в сфере трудовых отношений.-0-

Войти с помощью

 

 

 

  

Яндекс Реклама