В октябре - ноябре текущего года представителем филиала по Гомельской области транспортной инспекции Минтранса РБ  совместно с работниками         Комитета госконтроля, ИМНС,  ГАИ   и контрольно-ревизорской службы ОАО

«Гомельоблавтотранс» были проведены внеплановые тематические               оперативные проверки производителей транспортных работ и услуг на            территории Рогачевского района.

В ходе контрольных мероприятий был выявлен ряд существенных недостатков в организации транспортного процесса и серьезные нарушения                        законодательства о лицензировании. Так, при проверке работы автомобилей-такси, осуществляющих перевозку пассажиров, в ряде случаев выяснилось, что водители данных транспортных средств,  получив деньги от пассажира, не включали таксометр, не выдавали пассажиру чек по окончании поездки и      осуществляли перевозки на автомобиле, который не соответствовал требованиям технических нормативно-правовых актов; у некоторых перевозчиков не было специального разрешения (лицензии) на данный вид транспортной                 деятельности, так же в сертификате о техническом осмотре отсутствовала     отметка станции диагностики о пройденном полугодовом техническом осмотре автомобиля.

Грешат невыдачей билетов пассажирам и водители маршруток, и водители   пригородных автобусов. Вопиющими являются случаи, когда водители не            подчиняются законным требованиям транспортного инспектора и не           предъявляют билетно-учетный лист, грубят. Такие действия позволяют                применить к нарушителям закона штрафные санкции в размере пятидесяти   базовых величин и лишения лицензии.

Подобные нарушения в том или ином виде встречаются постоянно. Особенно беспокоит улица Ленина в районе автобусного вокзала и до светофора у         перекрестка с улицей Кирова. Она с двух сторон заставлена легковыми                  автомобилями, причем владельцы некоторых из них осуществляют                  нелегальные перевозки пассажиров. Наличие здесь большого количества транспортных средств препятствует нормальной работе городских и                пригородных рейсовых автобусов, а также уводит в теневой бизнес финансовые средства, которые могли бы зарабатывать легальные перевозчики, регулярно уплачивающие налоги.

В законодательстве нашей страны предусмотрена конфискация транспортных средств за нелегальные перевозки. Но, как показывает практика, сегодня эта мера применяется не очень часто. Суд, как правило, ограничивается штрафами. А «нелегал» через небольшой промежуток времени вновь выезжает на свою   охоту.  Иногда   доходит до того, что диспетчерская фирма выдает заказы           водителям такси, не имеющим лицензии,  соответствующего обучения,           осмотренного и  допущенного в установленном порядке к перевозке                пассажиров автомобиля. Ответственности данная организация не несет,        информацию о себе широко рекламирует, а с исполнением закона о                лицензировании транспортной   деятельности – огромная проблема.

Жители и гости нашего города, вверяя свои жизни «нелегалам», рискуют оказаться на больничной койке и не получить страховку. У нелегальных                перевозчиков об этом виде страхования гражданской ответственности            перевозчика перед пассажиром нет никакой информации, как нет и желания   легализовать свой бизнес

Следует с сожалением констатировать, что разовыми мерами и силами только одной транспортной инспекции нарушения транспортного и налогового законодательства не искоренить. Необходима четкая координация действий всех     силовых ведомств в данном направлении, разбор результатов на заседаниях комиссии в райисполкоме и выработка действенных мер по искоренению этого зла.

Владимир СУХАН, представитель филиала транспортной инспекции

по Гомельской области  Минтранса РБ.

Недостаточно прав для комментирования. Войдите на сайт используя социальные сети.

Войти с помощью

 

 

 

  

Яндекс Реклама