Colors: Orange Color

Законопроект "Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности" поступил в Палату представителей. Документ готовится к первому чтению, а пока он должен пройти обсуждение с заинтересованными по всей стране. О новациях законопроекта корреспонденту БЕЛТА рассказал член Постоянной комиссии по экономической политике Палаты представителей Анатолий Насеня.

 

"Законопроект предусматривает реформирование системы малого и среднего предпринимательства. Его главная цель - упорядочение предпринимательской деятельности, что позволит создать конкурентную среду между различными организационно-правовыми формами малого бизнеса, поставить их во взаимовыгодные условия, - сказал Анатолий Насеня. - Законопроект предусматривает планомерный переход от индивидуальных предпринимателей к юридическим коммерческим организациям малым и средним. В малых предусматривается, что будет работать до 100 человек включительно, в средних - до 250 человек. Реформирование предусмотрено на длительный срок".

По его словам, задача на этом этапе - максимально изучить реакцию малого и среднего бизнеса на данный законопроект."В связи с этим планируется провести ряд круглых столов с привлечением и представителей бизнеса, и в целом всех заинтересованных лиц, - отметил парламентарий. - Задача не навредить и в ходе обсуждения выявить возможные проблемные вопросы, с которыми как раз-таки представители малого и среднего бизнеса могут столкнуться в ходе реализации данной реформы, и при подготовке к первому чтению уже выработать предложения корректировки законопроекта, снизить негативные последствия и обеспечить доведение этой информации индивидуальным предпринимателям, коммерческим организациям".

 

Законопроект размещен на Национальном правовом интернет-портале. "У всех есть возможность с ним ознакомиться. Активное обсуждение начинается с 2 мая. К примеру, депутаты сейчас работают в регионах и эту возможность используют, чтобы провести диалоговые площадки. Так, могу сказать, что 3 мая состоится диалоговая площадка в Могилевском облисполкоме. 4 мая - в Брестском облисполкоме. Данные диалоговые площадки пройдут с привлечением представителей малого и среднего бизнеса, конфедераций предпринимателей. У нас в планах во всех областных центрах провести такие обсуждения".

В первом чтении проект закона планируется рассмотреть в Овальном зале на этой сессии. "Принятие данного закона позволит трансформировать институт малого предпринимательства, упорядочить условия для деятельности его субъектов. Второе - повысить степень участия обновленного состава субъектов малого предпринимательства в финансировании государственных расходов. Третье - создать понятные условия для ведения бизнеса. Четвертое - упростить администрирование бизнес-процессов. При переходе в коммерческие организации индивидуальные предприниматели будут иметь в том числе возможность на господдержку. Причем закон не предусматривает исчезновение института предпринимательства. Кроме того, изменяется статус самозанятых лиц. Из объектов малого предпринимательства исключается категория микроорганизации. То есть организации численностью до 15 человек. Предлагается законопроектом изменить подход предоставления государственной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. В частности, на такую поддержку могут претендовать и самозанятые, и ремесленники. Но пока нам важно изучить реакцию бизнеса".

 

Светлана СУХАРКО.

belta.by

В Беларуси снижают административную нагрузку на бизнес, второй этап оптимизации административных процедур набирает обороты, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Министерства экономики.

Сегодня в Минэкономики состоялась встреча по рассмотрению предложений Агентства сервисизации и реинжиниринга по оптимизации административных процедур. Как отметил заместитель министра экономики Сергей Митянский, с созданием агентства изменены подходы по выработке предложений по оптимизации и цифровизации административных процедур, реинжинирингу бизнес-процессов их осуществления.

 

 

"Активные дискуссии государственных органов, бизнес-сообществ в рамках второго этапа снижения административной нагрузки на бизнес развернулись на площадке агентства. Далее выработанные при взаимодействии по схеме "регулятор - бизнес - агентство" предложения обсуждаются экспертами специально созданной при Минэкономики рабочей группы по выработке новых подходов к регулированию хозяйственной деятельности", - пояснил алгоритм действий замминистра.

 

По словам Сергея Митянского, по итогам первого этапа снижения административной нагрузки на бизнес было рассмотрено 504 административные процедуры, а на второй этап заявлено более 700 таких процедур.

belta.by

Правительство и Нацбанк в начале этого года расширили перечень тех, кому в работе необходимо наличие кассового оборудования – компьютера, денежного ящика, терминала для карточек, электронных весов, сканера для штрих-кодов и принтера чеков.
 
 Для предпринимателей, торгующих на рынках и ярмарках продовольственными товарами, продлили срок работы без кассового оборудования, рассказали в пресс-службе МНС.
Кассы во всех местах розничной торговли продуктами питания, в том числе сельхозпродукцией, на ярмарках, а также торговых местах на рынках должны были появиться к 18 мая. Однако этот срок продлили до 1 января 2023 года.
Напомним, в январе нынешнего года правительство Беларуси и Нацбанк расширили список тех, кому для работы необходимо наличие кассового оборудования (компьютер, денежный ящик, терминал для карточек, электронные весы, сканер для штрих-кодов и принтер чеков).
Таким образом, к 10 апреля 2022-го кассы в обязательном порядке должны были появиться в объектах с торговой площадью 200 "квадратов" и более. Исключение – для тех магазинов потребкооперации, которые расположены в сельской местности.
А до 10 апреля 2023-го необходимо установить кассовое оборудование в местах, где бытовые услуги, а также розничную торговлю оказывают более одного человека в смену.
 
sputnik.by
 
 

В целях развития инновационных и высокотехнологичных производств, стимулирования предпринимательской активности, развития стартап-движения в регионе ОАО «Гомельский технопарк».


с 10 по 14 мая 2022 г. проводит неделю предпринимательской активности по вопросам ведения бизнеса. Приглашаются субъекты малого и среднего бизнеса и иные заинтересованные посетить технопарк по адресу: г.Гомель, ул.Федюнинского, 17 (7 этаж) или получить консультацию по тел. (0232) 27 27 76, (044) 767 93 09 с 9.00 до 17.30 час.

Ключевое направление деятельности технопарка – работа с резидентами, поиск, создание условий для становления и развития как действующих, так и начинающих компаний, оказание содействия в реализации проектов с предоставлением полного цикла услуг
для организации и развития, консультирование и сопровождение по вопросам ведения бизнеса.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь  от 3 января 2007 г. №1 «Об утверждении положения о порядке создания субъектов инновационной инфраструктуры» (далее – Указ) резидентом технопарка может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, использующее в соответствии с законодательством движимое и недвижимое имущество технопарка, осуществляющее инновационную деятельность. При этом направление деятельности не ограничивается только сферой информационных технологий (IT),
а часть трудовых и (или) производственных мощностей могут находиться за пределами города.

В соответствии с п.2 ст.184 Налогового кодекса Республики Беларусь (Особенная часть) от 29 декабря 2009 г. №71-З резиденты научно-технологических парков уплачивают налог на прибыль по ставке 10%.

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

Даже успешному бизнесу нужны свежие решения! А для начинающих компаний информация о том, как от идеи перейти к реализации актуальна всегда!

В целях развития инновационных и высокотехнологичных производств, стимулирования предпринимательской активности, развития стартап-движения в регионе Гомельский технопарк с 10 по 14 мая 2022 г. проводит неделю предпринимательской активности по вопросам ведения бизнеса.

 

Приглашаем всех заинтересованных посетить технопарк по адресу: г.Гомель, ул.Федюнинского, 17 с 10 по 14 мая или получить консультацию по тел. (0232) 27 27 76,  (044) 767 93 09 с 9.00 до 17.30 час.:

субъекты хозяйствования малого и среднего бизнеса;

индивидуальных предпринимателей;

разработчиков стартапов и авторов инновационных проектов;

а также всех, кого интересует развитие и продвижение бизнеса, финансирование проектов, расширение возможностей и специальные условия ведения бизнеса.

Приглашаем узнать из первых уст о порядке создания и работы субъектов инновационной инфраструктуры в Республике Беларусь, о возможностях государственной поддержки и развития в условиях инкубатора малого предпринимательства, о возможностях деятельности в условиях льготного налогообложения.

 

Справочно: создание субъектов инновационной инфраструктуры, к которым относятся технопарки, один из наиболее действенных инструментов по развитию инновационного предпринимательства и инновационной экономики знаний. Сегодня создана сеть из 17 технопарков во всех регионах Беларуси, которые являются центрами притяжения инновационных разработок и производств. В них ежегодно регистрируются новые инновационные предприятия, которые в дальнейшем становятся успешными не только в Беларуси, но и за ее пределами. Благодаря проводимой на государственном уровне политике по поддержке развития инновационной деятельности технопарки являются перспективными площадками для разработки и внедрения инноваций в экономику страны.

 

Контактные лица:

Юлия Викторовна Липовская, директор – 27-27-76, (029) 624-99-03

Кирилл Михайлович Одинцов, заместитель директора – 27-27-76, (044) 555-66-28,

Елена Михайловна Трушкова, главный специалист – 27-27-76 (044) 767-93-09.

 

Приглашаем к сотрудничеству!

 

Новые возможности и выгодные решения для вашего бизнеса!

 

Быть резидентом Гомельского технопарка – выгодно и престижно!

 

Почему?

  • особый налоговый режим (0% по УСН, по налогам на прибыль, недвижимость, землю, по экологическому налогу);
  • минимальная стоимость аренды офисных помещений (понижающий коэффициент) при заключении договора аренды;
  • развитая инфраструктура (высокоскоростной интернет, собственная локальная сеть, круглосуточная охрана, видеонаблюдение, электронная пропускная система, кондиционер, поофисный учет электроэнергии, конференц-зал с проекционным оборудованием на 45 мест, 3 автопарковки);
  • консультирование и сопровождение по вопросам ведения бизнеса.

 

Кто такой резидент?

Резидент - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, использующее в соответствии с законодательством движимое и недвижимое имущество технопарка, осуществляющее инновационную деятельность (в т.ч. IT-сфера). При этом часть трудовых и (или) производственных мощностей могут находиться за пределами города.

 

Как стать резидентом?

  1. Обратиться в Гомельский технопарк.
  2. Презентовать проект с инновационной составляющей.
  3. Заключить договор аренды помещения и договор на осуществление инновационной деятельности (до 3-х лет).

 

Какие возможности получаете?

  • консультирование и сопровождение проекта на период его реализации
  • техническая поддержка организации рабочего места
  • офисные помещения класса «А»
  • презентация продукта (услуги, возможностей) на различных бизнес-площадках, деловых форумах, в Интернет-сообществе
  • взаимодействие со СМИ, учреждениями образования, государственными структурами и другими партнерами технопарка
  • выход на международное сотрудничество
  • рекомендации нашим бизнес-партнерам

А также:

(!) 2 часа в день аренды конференц-зала на безвозмездной основе

 

Обращайтесь, пожалуйста:

наш адрес: г.Гомель, ул.Федюнинского, 17,

тел. (0232) 27 27 76, (044) 767 93 09.

https://gntp.by/

https://vk.com/gntpby

https://www.instagram.com/gntp.by/

 

 

Будем рады видеть вас в числе наших резидентов!

 

 

 

 

Заявки на участие в республиканском конкурсе «Предприниматель года» принимаются до 1 июня 2021 года в кабинете № 310 Рогачевского райисполкома.

19 мая 2021 года с 8.00 до 13.00 в кабинете № 203 Рогачевского райисполкома личный прием проведет председатель районного Совета депутатов ГАНКОВИЧ Валентина Никифоровна.

18 мая 2021 года с 11.00 до 12.00 в редакции газеты «Свабоднае слова» по телефону 2-79-44 на ваши вопросы ответит директор филиала № 9 ОАО «Гомельоблавтотранс» ДАНИЛОВИЧ Руслан Петрович.

Войти с помощью

 


  

Яндекс Реклама